16. Объект обложения таможенными пошлинами. Способы определения таможенной стоимости товаров.
1. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
2. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
3. Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
Существует 6 методов определения таможенной стоимости , каждый из них применяется последовательно, когда предыдущий метод не может быть применен. Шестой метод резервный, расчет таможенной стоимости производится исходя из цен на данный товар на внутреннем рынке РФ. Итак методы определения: 1 метод. По стоимости сделки с ввозимыми товарами – на данный момент самый распространенный метод определения тс. Алгоритм расчета таможенной стоимости следующий: суммируем стоимость товара в стране происхождения по инвойсу и стоимость доставки товара до границы РФ. Итоговая сумма – база для расчета таможенной пошлины и НДС. 2 метод. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости. 3 метод. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. 4 метод. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.) 5 метод. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Пожалуй, это самый сложный метод, так как мало какой поставщик согласится предоставить калькуляцию себестоимости продукции. И потом, даже получив эти данные их еще нужно на русский язык перевести. 6 метод. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
В целях определения таможенной стоимости у декларанта могут быть затребованы следующие документы: -прямой контракт с заводом - подтверждение оплаты на завод, сумма соответствует всем документам - экспортная декларация - инвойс - прайс – лист завода - спецификация приложение к контракту с ценами
Резервный метод определения таможенной стоимости товара
Совокупность этих методов можно представить как отдельный – резервный метод определения таможенной стоимости товара.
Данный метод определения таможенной стоимости товара аналогичен рассмотренным ранее 5ти методам, однако при их применении допускается гибкость. В частности допускается следующее:
1. для оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведёнными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
2. при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается отклонение от установленных требований относительно сроков ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза идентичных или однородных товаров (они могут быть ввезены несколько ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров);
3. для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определённая в соответствии с методами определения таможенной стоимости товара на основании вычитания или сложения стоимости;
4. при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии с методом определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости допускается превышение установленного срока ввоза оцениваемых идентичных или однородных товаров в 90 календарных дней.
Применение резервного метода определения таможенной стоимости товара с элементами иных методов не допускается в случае, если причиной невозможности применения этих методов было признание таможенными органами таможенного союза, что сведения, представленные декларантом, не основываются на достоверной, документально подтвержденной и количественно определимой информации.
- 1. Экономическая сущность налогов, признаки налога, элементы налога.
- I. Финансово-экономический признак.
- II. Административно-правовой признак.
- III. Пространственно-временной признак.
- 2. Система налогов и сборов в рф и их классификация.
- 3. Функции налогов. Принципы налогообложения.
- 4. Налоговая система и ее особенности в рф.
- 5. Налоговая политика и налоговое регулирование.
- 6. История развития налогообложения в России.
- 1) История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России.
- Вопрос 6 (короткий вариант)
- 7. Плательщики налога на прибыль и объект налогообложения.
- Прибылью признается:
- 8. Налоговая база по налогу на прибыль. Порядок определения доходов и расходов при исчислении налога.
- 9. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Ставки налога на прибыль.
- 10. Экономическая роль ндс. Плательщики ндс и объект налогообложения.
- 11. Налоговая база по ндс. Налоговый период и налоговые ставки.
- 12. Порядок исчисления и уплаты ндс.
- 13. Плательщики акцизов, виды подакцизных товаров и объект налогообложения.
- 14. Порядок исчисления и уплаты акцизов.
- 15. Роль таможенных платежей. Классификация таможенных пошлин.
- 16. Объект обложения таможенными пошлинами. Способы определения таможенной стоимости товаров.
- 17. Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин.
- 18. Плательщики налога на имущество организаций. Налоговая база по налогу на имущество организаций. Определение среднегодовой стоимости имущества.
- 19. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
- 20. Значение и роль государственных социальных внебюджетных фондов. Плательщики страховых взносов. Объект обложения страховыми взносами.
- 22. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
- Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
- 23. Упрощенная система налогообложения.
- 24. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
- 26. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
- 27. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика.
- 28. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- 29. Элементы водного налога и их характеристика.
- 30. Элементы земельного налога и их характеристика.
- 31. Элементы транспортного налога и их характеристика.
- 32. Плательщики налога на игорный бизнес. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки на игорный бизнес. Порядок исчисления и уплаты налога.
- 33. Плательщики ндфл. Объект налогообложения, налоговая база.
- 34. Налоговые вычеты по ндфл. Налоговые ставки.
- 35. Порядок исчисления и уплаты в бюджет ндфл. Налоговая декларация.
- 36. Элементы налога на имущество физических лиц и их характеристика.
- 37. Государственная пошлина.
- 38. Понятие налогового планирования.
- 39. Государственные органы как участники отношений в налоговой сфере. Их права и обязанности.
- 40. Камеральная налоговая проверка: ее назначение, процедура, сроки проведения.
- 41. Выездная налоговая проверка: ее назначение, процедура, сроки проведения.
- 42. Ответственность за нарушение налогового законодательства.
- 43. Налогообложение операций с ценными бумагами.
- 44. Особенности налогообложения малых предприятий.
- 45. Особенности налогообложения иностранных юридических и физических лиц.
- 46. Налогообложение кредитных организаций, инвестиционных фондов, бирж, негосударственных пенсионных фондов.