41. Выездная налоговая проверка: ее назначение, процедура, сроки проведения.
Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.
Существует 2 метода выездной налоговой проверки:
1) Сплошной
2) Выборочный
Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.
Выездные проверки бывают:
● комплексные и тематические;
● плановые и внеплановые;
Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основаниями для продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться (Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@): 1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; 2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; 3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; 4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев; менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации; десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев; 5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки; 6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.
Кроме того, у налоговых органов могут быть основания для проведения повторной налоговой проверки:
1) при контроле за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;
2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.
Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:
реорганизацией предприятия;
ликвидацией предприятия;
контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.
В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки. В течение двух месяцев с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.
На представление возражений на акт проверки предоставляется месяц, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное лицо по итогам рассмотрения принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности.
Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении месяца с момента вынесения и может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом решение может быть обжаловано в суде.
- 1. Экономическая сущность налогов, признаки налога, элементы налога.
- I. Финансово-экономический признак.
- II. Административно-правовой признак.
- III. Пространственно-временной признак.
- 2. Система налогов и сборов в рф и их классификация.
- 3. Функции налогов. Принципы налогообложения.
- 4. Налоговая система и ее особенности в рф.
- 5. Налоговая политика и налоговое регулирование.
- 6. История развития налогообложения в России.
- 1) История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России.
- Вопрос 6 (короткий вариант)
- 7. Плательщики налога на прибыль и объект налогообложения.
- Прибылью признается:
- 8. Налоговая база по налогу на прибыль. Порядок определения доходов и расходов при исчислении налога.
- 9. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Ставки налога на прибыль.
- 10. Экономическая роль ндс. Плательщики ндс и объект налогообложения.
- 11. Налоговая база по ндс. Налоговый период и налоговые ставки.
- 12. Порядок исчисления и уплаты ндс.
- 13. Плательщики акцизов, виды подакцизных товаров и объект налогообложения.
- 14. Порядок исчисления и уплаты акцизов.
- 15. Роль таможенных платежей. Классификация таможенных пошлин.
- 16. Объект обложения таможенными пошлинами. Способы определения таможенной стоимости товаров.
- 17. Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин.
- 18. Плательщики налога на имущество организаций. Налоговая база по налогу на имущество организаций. Определение среднегодовой стоимости имущества.
- 19. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
- 20. Значение и роль государственных социальных внебюджетных фондов. Плательщики страховых взносов. Объект обложения страховыми взносами.
- 22. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
- Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
- 23. Упрощенная система налогообложения.
- 24. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
- 26. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
- 27. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика.
- 28. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- 29. Элементы водного налога и их характеристика.
- 30. Элементы земельного налога и их характеристика.
- 31. Элементы транспортного налога и их характеристика.
- 32. Плательщики налога на игорный бизнес. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки на игорный бизнес. Порядок исчисления и уплаты налога.
- 33. Плательщики ндфл. Объект налогообложения, налоговая база.
- 34. Налоговые вычеты по ндфл. Налоговые ставки.
- 35. Порядок исчисления и уплаты в бюджет ндфл. Налоговая декларация.
- 36. Элементы налога на имущество физических лиц и их характеристика.
- 37. Государственная пошлина.
- 38. Понятие налогового планирования.
- 39. Государственные органы как участники отношений в налоговой сфере. Их права и обязанности.
- 40. Камеральная налоговая проверка: ее назначение, процедура, сроки проведения.
- 41. Выездная налоговая проверка: ее назначение, процедура, сроки проведения.
- 42. Ответственность за нарушение налогового законодательства.
- 43. Налогообложение операций с ценными бумагами.
- 44. Особенности налогообложения малых предприятий.
- 45. Особенности налогообложения иностранных юридических и физических лиц.
- 46. Налогообложение кредитных организаций, инвестиционных фондов, бирж, негосударственных пенсионных фондов.