logo
otvety_po_gosam (1)

Управление кредиторской задолженностью

Кредиторская задолженность — задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.

Кредиторская задолженность возникает в случае если дата поступления услуг (работ, товаров, материалов и т. д.) не совпадает с датой их фактической оплаты.

Управление кредиторской задолженностью предполагает избирательный подход к контрагентам предприятия, дающий возможность:

· оценивать эффективность кредитной политики контрагентов, определять стоимость кредиторской задолженности с учетом скидок, бонусов, отсрочек, кредитных лимитов и обязательств;

· принимать решения о целесообразности работы с контрагентами как на оперативном, так и на стратегическом уровнях;

· повышать рентабельность кредиторской задолженности и предприятия в целом;

· согласовывать управление кредиторской и дебиторской задолженностью, что позволит повысить финансовую устойчивость предприятия;

· оперативно выявлять зоны и устранять причины неэффективного управления кредиторской задолженностью;

· мотивировать сотрудников на решение задач управления кредиторской задолженностью