Управление финансами.
Управление - совокупность приемов и методов целенапрвленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
В качестве объектов выступают:
- финансы предприятий
- страховые отношения
- государственные финансы ( Гос. бюджет, гос. кредит и т.д. )
Субъекты:
- фин службы, отделы предприятий
- страховые органы
- фин органы
- налоговая инспекция
Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.
В управлении финансами выделяются следующие функциональные элементы:
- планирование;- оперативное управление;- контроль
Планирование - любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых рес, направляя их на эффективное использование. На основе анализа фин информации принимаются управленческие решения. Фин информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управление - комплекс мер, направленных на получение максимального эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых рес. Оперативное управление сводится к маневрированию фин рес с целью ликвидации узких мест.
Контроль - позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых рес с планом, выявить резервы роста функциональных рес.
Общее управление финансами РФ, в соответствии с конституцией, возложено на высшие органы гос. власти и управления: федеральное собрание, аппарат президента и правительство. Оперативное управление осуществляет фин аппарат (Минфин, фин отделы минфинов, дирекции внебюджетных фондов, страховые службы и службы предприятий и организаций). Минфин составляет проект федерального, осуществляет целевое финансирование общегосударственных потребностей, разрабатывает предложения по привлечению иностранных кредитов, решает вопросы об источниках их погашения, осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
Управления минфина:
- бюджетное управление; составляет проект федерального бюджета
- управление использования бюджета ( казначейство )
- отраслевые управления финансирования НХ
- контрлольно-ревизионное управление
- управление по обслуживанию ( совместно с ЦБ ) внутреннего и внешнего долга государства
- управления налогами
- управления госи ценными бумагами и фондовым рынком
- валютно фин регулирования
Государственная налоговая служба - осуществляет за правильным и своевременным перечислением юридическими и физическими лицами налогов в бюджет, контроль за соблюдением налогового законодательства и подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства.
Налоговые инспекции наделены следующими правами:
· проверка денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов.
· могут требовать необходимых объяснений, справки и сведения за исключением коммерческой тайны.
· обследовать любые помещения предприятий, которые используются для извлечения доходов
· в случае непредоставления требуемых документов налоговые инспекции могут приостанавливать операции предприятий по расчетным счетам
· изымать документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли
· применять фин санкции и штрафы
· предъявлять в суде иски о ликвидации предприятий или признании сделок недействительными.
Управление финансами осуществляется посредством использования соответствующего управленческого аппарата. Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления: Президент РФ и его Администрация, Федеральное Собрание, Правительство РФ.
Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовых органов, имеет право наложить вето на финансовое законодательство, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете России, подготавливает и направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание.
Федеральное Собрание утверждает финансовые законы, рассматривает проект федерального бюджета России и утверждает закон о федеральном бюджете.
Правительство РФ формирует федеральный бюджет, является единым центром управления финансами, разрабатывает концептуальные основы финансовой политики.
Главным органом, осуществляющим текущее управление государственными финансами, является Министерство финансов Российской Федерации.
Главная задача Министерства финансов Российской Федерации – разработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также политики аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной пошлины товаров и транспортных средств. Для выполнения своих задач Министерство осуществляет следующие основные функции: – разработка проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
– прогнозирование и кассовое планирование исполнения и исполнение федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
– финансовый контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
– совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения федерального бюджета;
– управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
– осуществление функций эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;
– координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.
Самостоятельным юридическим лицом, входящим в состав Министерства финансов Российской Федерации, является Федеральное казначейство.
В структуру Федерального казначейства входят Главное управление Федерального казначейства, территориальные органы в субъектах Российской Федерации, органы Федерального казначейства в районах, городах и городских районах. При контроле всех поступлений и выплат денежных средств бюджетов и внебюджетных фондов в структуре исполнительной власти Казначейство реализует функции кассира и главного бухгалтера. Получаемая от Казначейства информация позволяет руководству Министерства финансов Российской Федерации и Правительству РФ объективно оценивать работу органов государственного управления и оптимизировать распределение бюджетных потоков по министерствам и ведомствам.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 2 Сущность инфляции.
- 2.1 Марксистская теория
- 2.2 Кейнсианская теория инфляции
- 2.3 Монетаристская теория инфляции
- 2.4 Теория адаптивных ожиданий
- Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:
- 1. Инфляция спроса
- 2. Инфляция предложения (издержек)
- Влияние инфляции на национальную экономику и международные экономические отношения.
- Денежные реформы: причины проведения, виды.
- Валютные отношения. Элементы валютной системы.
- Бреттон-Вудская валютная система.
- Ямайская валютная система.
- Необходимость, сущность, принципы кредита.
- Взаимосвязь кредита и денег.
- Сущность и экономическая роль ссудного процента. Норма ссудного процента.
- Коммерческий кредит.
- Банковский кредит: его особенности, виды.
- Потребительский кредит: необходимость и возможность существования.
- Государственный кредит. Особенности государственных займов рф.
- Международный кредит: особенности, виды.
- Возникновение и развитие банков. Правовые основы деятельности банков.
- Роль и значение банковской системы в экономике. Особенности банковской системы России.
- Типы построения банковских систем: одноуровневые и двухуровневые.
- Виды банковских систем. Американская банковская система. Европейская банковская система.
- Структура и операции Федеральной резервной системы
- Формы организации центральных банков. Центральный банк страны (не только России).
- Правовой статус и цели деятельности Центрального банка России. Функции Банка России.
- Значение и функции коммерческих банков в условиях рыночной экономики.
- Сущность и функции финансов.
- Финансовая система рф и ее основные звенья.
- Финансовая политика, цели, задачи, содержание.
- Управление финансами.
- Общая характеристика государственных финансов.
- Внебюджетные фонды. Цель их создания, задачи, классификация.
- Социальные внебюджетные фонды. Фонд социального страхования.
- Социальные внебюджетные фонды. Фонд обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование.
- Сущность, значение и формы государственного кредита.
- Основной капитал предприятия. Сущность, формирование, проблемы инвестиций.
- Оборотный капитал предприятия. Сущность, структура, формирование.
- Управление оборотным капиталом предприятия.
- Затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Методы управления себестоимостью.
- Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их хозяйственной деятельности.
- Финансовое планирование на предприятиях.
- Роль финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсов. Фондовая биржа, общие понятия.
- Виды ценных бумаг и их характеристика.
- 68,69. Бюджет как экономическая категория, его функции. Экономическая, социальная и политическая роль бюджета.
- 70.Бюджетная система рф, ее роль в реализации финансовой политики государства. Принципы бюджетной системы России.
- 71.Экономическое содержание доходов бюджета. Закреплённые доходы бюджета.
- 72.Собственные доходы бюджетов и их экономическое содержание
- 73 Финансовая помощь и безвозмездные перечисления. Фффпр (федеральный фонд финансовой поддержки регионов) федерального бюджета.
- 74. Сущность и функции налогов. Их классификация. Прямые и косвенные налоги. Налоговый механизм.
- 75. Проблемы налогообложения и понятие налоговой политики.
- 76. Налоговый контроль: сущность, принципы, классификация. Виды налогового контроля. Классификация проверок, осуществляемых налоговыми органами
- 78. Основные участки работы налоговых органов. Постановка и снятие налогоплательщиков с учёта в налоговых органах. Инн, кпп.
- 79. Прямые налоги. Косвенные налоги. Налоги – основной источник доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации.
- 80. Разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы России. Доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и бюджетов органов местного самоуправления.
- 81. Расходы бюджетов, их группировка и связь с функциями государства. Расходы бюджетов на управление, их структура и назначение.
- 82. Расходы бюджетов на финансирование хозяйства, их структура и назначение.
- 83. Расходы бюджетов на социально-культурные нужды, их структура и назначение.
- 84. Бюджетный процесс. Участники бюджетного процесса. Стадии, чтения федерального бюджета.
- 85. Бюджетный процесс. Бюджетный процесс на уровне субъекта федерации (на примере Свердловской области)