Бюджетное устройство и бюджетная система рф.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система.
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета,бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов1.
Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
-
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
-
бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
-
местные бюджеты.
Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.
Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”.
На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.
Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.
Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.
- Сущность финансов. Признаки и принципы финансов.
- Функции финансов.
- Финансовые ресурсы. Источники формирования.
- Финансовая система. Структура финансовой системы.
- Финансы предприятий.
- Лизинговая сделка. Общая схема лизинговой сделки. Виды лизинга.
- Преимущества и недостатки лизинга.
- Риски в лизинговой сделке. Отличия лизинга от аренды.
- Государственный бюджет. Принципы формирования бюджета.
- Методы формирования бюджета.
- Функции бюджета.
- Доходы бюджета. Система государственных доходов. Структура доходов.
- Налоги. Признаки налогов. Федеральные налоги.
- Налогообложение. Принципы налогообложения.
- Неналоговые поступления.
- Расходы бюджета. Их функциональная классификация.
- Бюджетный дефицит. Причины возникновения (негативные, позитивные). Возможности снижения дефицита.
- Методы финансирования бюджета.
- Основные ценные бумаги.
- Профессиональные участники рынка ценных бумаг.
- Бюджетное устройство и бюджетная система рф.
- Инструменты межбюджетных отношений.
- Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса.
- Пенсионный фонд рф: источники формирования, направления расходования средств.
- Фонд социального страхования: источники формирования, направления расходования средств.
- Фонд обязательного медицинского страхования: источники формирования, направления расходования средств.
- Достоинства внебюджетных фондов.
- Достоинства внебюджетных фондов
- Государственный долг. Экономические последствия роста госдолга.
- Основные показатели, характеризующие государственный долг.
- Государственный заем и государственный кредит. Преимущества государственного займа и негативные последствия.
- Отличия между налогами и займами.
- Цели привлечения госзайма.
- Классификация госзайма.
- Формы управления госдолгом.
- Привлечение финансовых ресурсов коммерческими банками.
- Финансовая политика. Ее структура и цели.
- Финансовая стратегия и финансовая тактика.