logo
НК Таджикистана

Раздел XVIII. Специальные налоговые режимы Глава 49. Налогообложение строительства гидроэлектростанций Статья 343. Налогообложение строительства гидроэлектростанций

1. В соответствии с постановлением Правительства Республики Таджикистан полностью или частично освобождаются на период строительства гидроэлектростанции (далее - "строительство") на территории Республики Таджикистан Заказчик строительства и Генеральный подрядчик строительства от уплаты нижеследующих налогов (с момента наступления срока уплаты), непосредственно связанных со строительством:

- налога на добавленную стоимость;

- налога с пользователей автомобильных дорог; - налога на прибыль юридических лиц (налога, уплачиваемого по упрощенной системе);

- минимального налога на доходы;

- земельного налога;

- налога с владельцев транспортных средств;

- налога на недвижимое имущество;

- социального налога в отношении лиц, непосредственно занятых на строительстве гидроэлектростанции и не являющихся гражданами Республики Таджикистан;

- государственной пошлины за регистрацию проспектов эмиссии негосударственных ценных бумаг, осуществленных в связи со строительством гидроэлектростанции.

2. Импорт товаров для строительства гидроэлектростанций, являющихся особо важными объектами для Республики Таджикистан, подлежит освобождению от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин в порядке, установленном пунктом 7 части 4 статьи 211 настоящего Кодекса и пунктом 7 статьи 345 Таможенного кодекса Республики Таджикистан.

3. В соответствии с постановлением Правительства Республики Таджикистан полностью или частично освобождаются на период строительства гидроэлектростанции от уплаты налога на добавленную стоимость и налога с пользователей автомобильных дорог, непосредственно подлежащих начислению в отношении строительства (в связи со строительством) гидроэлектростанции, а также от уплаты социального налога в отношении лиц, непосредственно занятых на строительстве гидроэлектростанции и не являющихся гражданами Республики Таджикистан, поставщики и субподрядчики вышеуказанного строительства. При этом в качестве поставщиков и субподрядчиков строительства гидроэлектростанции рассматриваются юридические лица, непосредственно связанные с Заказчиком строительства гидроэлектростанции или Генеральным подрядчиком строительства гидроэлектростанции контрактами (договорами, соглашениями), предусматривающими поставку товаров, выполнение работ, предоставление услуг, связанных со строительством (на строительство) гидроэлектростанции.

4. Установить что:

- Заказчик строительства гидроэлектростанции и Генеральный подрядчик строительства гидроэлектростанции утверждаются Правительством Республики Таджикистан по предложению Министерства энергетики Республики Таджикистан, согласованному в соответствии с регламентом Правительства Республики Таджикистан;

- период строительства гидроэлектростанции утверждается Правительством Республики Таджикистан по предложению Министерства энергетики Республики Таджикистан, подготовленному совместно с Заказчиком строительства гидроэлектростанции и Генеральным подрядчиком строительства гидроэлектростанции и согласованному в соответствии с регламентом Правительства Республики Таджикистан;

- сделками (операциями, контрактами, договорами, соглашениями), связанными со строительством гидроэлектростанции, признаются сделки (операции, контракты, договора, соглашения), утвержденные Заказчиком строительства гидроэлектростанции;

- освобождение от уплаты налогов предоставляется по сделкам (операциям, контрактам, договорам, соглашениям), связанным со строительством гидроэлектростанции, заключенным в период строительства гидроэлектростанции и подлежащим завершению до окончания периода строительства гидроэлектростанции.

Глава 50. Особенности налогообложения вновь созданных предприятий, занятых полным циклом переработки хлопка-волокна в конечную продукцию (от хлопковой пряжи до хлопчатобумажных швейных изделий)

Статья 344. Особенности налогообложения вновь созданных предприятий, занятых полным циклом переработки хлопка-волокна в конечную продукцию (от хлопковой пряжи до хлопчатобумажных швейных изделий)

1. Импорт товаров непосредственно для собственных нужд вновь созданными предприятиями, занятыми полным циклом переработки хлопка-волокна в конечную продукцию (от хлопковой пряжи до хлопчатобумажных швейных изделий) (далее - "вновь созданные предприятия"), освобождается от таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

В случаях поставок вновь созданными предприятиями импортированных товаров на внутренний рынок Республики Таджикистан такие операции подлежат налогообложению таможенной пошлиной, налогом на добавленную стоимость и другими налогами в общеустановленном Таможенным кодексом Республики Таджикистан и Налоговым кодексом Республики Таджикистан порядке.

2. Экспорт товаров, производимых вновь созданными предприятиями, освобождается от налога на добавленную стоимость.

3. Вновь созданные предприятия освобождаются от налога на прибыль юридических лиц, минимального налога на доходы, налога на недвижимое имущество и земельного налога.

4. При возникновении у вновь созданных предприятий налоговых обязательств по другим налогам такие налоговые обязательства подлежат исполнению в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами Республики Таджикистан.

5. Налоговые льготы, предусмотренные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, предоставляются по решению Правительства Республики Таджикистан на срок до 12 лет начиная с 1 января года государственной регистрации вновь созданных предприятий.

6. Если вновь созданное предприятие не приступит к созданию следующего цикла переработки в течение срока, установленного Правительством Республики Таджикистан, после ввода в эксплуатацию предыдущего цикла переработки хлопка-волокна в конечную продукцию, предусмотренные настоящей статьей налоговые льготы прекращают свое действие и суммы налоговых льгот, полученные вновь созданным предприятием с момента его государственной регистрации до момента прекращения этих льгот, подлежат начислению по ставкам, действовавшим в период получения налоговых льгот и взысканию в бюджет. При этом создание следующего цикла переработки должно быть осуществлено в сроки, обоснованные технико-экономическими расчетами и международной практикой. О начале работ по каждому циклу и вводе в эксплуатацию каждого цикла переработки вновь созданное предприятие письменно информирует уполномоченный государственный орган и Министерство финансов Республики Таджикистан для специального (отдельного) учета в целях получения льгот, установленных настоящей статьей.

7. Для получения льгот, предусмотренных в настоящей статье, вновь созданные предприятия после государственной регистрации в установленном законодательством порядке подлежат специальному (отдельному) учету в уполномоченном государственном органе и Министерстве финансов Республики Таджикистан в порядке, установленном этими государственными органами. Для вновь созданных предприятий срок хранения учетной документации и налоговой отчетности, а также срок исковой давности увеличиваются на срок (период) предоставления налоговых льгот в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в отношении вновь созданных предприятий действуют все положения, установленные законодательством Республики Таджикистан.

Глава 51. Налог на продукты переработки товаров, ввозимых в Республику Таджикистан при выборе таможенного режима переработки на таможенной территории (налог на продукты переработки товаров)

Статья 345. Налогоплательщики

Плательщиками налога на продукты переработки товаров, ввозимых в Республику Таджикистан в режиме переработки на таможенной территории, являются лица, вывозящие продукты переработки за пределы Республики Таджикистан.

Статья 346. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является стоимость продуктов переработки.

Статья 347. Налоговая база

1. Для определения налоговой базы принимается рыночная стоимость вывозимых продуктов переработки, исчисленная исходя из сложившейся на дату вывоза цены продуктов переработки.

2. Правительство Республики Таджикистан определяет перечень (наименование) продуктов переработки, подлежащих обложению данным налогом, а также перечень (наименование) продуктов переработки, цена которых для исчисления налоговой базы устанавливается на соответствующей международной (региональной) бирже.