Тема №11: продукция. Программа ее производства
Производственная программа – это развернутый план реализации продукции, отражающий плановый выпуск основной продукции, установленной номенклатурой качества, а также общие объемные показатели производства на планируемый период.
Различные натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные измерители объема продукции.
Номенклатура – это перечень изделий, выпускаемых на предприятии. Более подробное деление отдельного наименования продукции осуществляется по артикулам, размерам, сортности и отражается в ассортименте.
Объем продукции в стоимостном выражении отражается в показателях товарной, реализованной, валовой и чистой продукции.
Объем товарной продукции – это стоимость произведенной в отчетном периоде и предназначенной к реализации продукции, полуфабрикатов и услуг промышленного характера. , Упх – стоимость услуг промышленного характера.
Реализованная продукция представляет стоимость продукции, которая будет поставлена покупателям и оплачена ими в планируемом периоде.
, Он – остаток на начало периода, Ок – остаток на конец периода.
Валовая продукция – стоимость всех произведенной продукции предприятия вне зависимости от степени ее готовности. Она включает в себя товарную продукцию и изменение остатка незавершенного производства, а также изменение запасов полуфабрикатов, запчасти не ремонт оборудования собственного производства.
В целях выделения прошлого труда, выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции и зависящих от предприятия показателей производства ряд предприятий осуществляет планирование своей деятельности по чистой продукции вместо валовой, товарной и реализуемой.
Объем чистой продукции определяется путем вычитания из товарной продукции материальных затрат и амортизации. .
Применяется для продукции с постоянной долей рентабельности (прибыльности) и дает более точной представление о затратах живого труда, то есть о динамике ПТ на данном предприятии.
- Содержание
- Тема №1: предприятие и предпринимательство
- I. Предмет и задачи курса
- II. Сущность предприятия
- III. Виды и формы предприятия;
- IV. Производственная характеристика и структура предприятий;
- V. Понятие, сущность и форма предпринимательства.
- Тема №2: организационно правовые формы хозяйствования
- Формы хозяйствования в рыночной экономике
- II. Хозяйственное товарищество и общество
- III. Акционерные общества
- IV. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
- V. Некоммерческие организации
- Тема №3 экономический потенциал предприятия
- I.Сущность, классификация и структура оф
- I.Сущность, классификация и структура оф
- Классификация основных фондов
- II.Оценка, износ оф
- III.Амортизация оф
- IV.Показатели и пути повышения эффективности использования оф
- Тема №5: производственная мощность предприятия
- Тема №6: аренда и лизинг
- Тема №7: оборотные средства
- Оборотные средства
- Тема №8: кадры. Производительность и оптала труда
- Тема №9: издержки производства и себестоимость продукции
- Тема №10: ценообразование на предприятиях
- Тема №11: продукция. Программа ее производства
- Тема №12: прибыль. Доход. Рентабельность
- Тема № 13: экономическая эффективность капитальных вложений
- 1. Абсолютная эффективность капитальных вложений.
- 2. Сравнительная эффективность капвложений.
- 3. Фактор времени при определении эффективности капитальных вложений.
- 1. Абсолютная эффективность капитальных вложений.
- 2. Сравнительная экономическая эффективность
- Фактор времени при определении эффективности капитальных вложений.