40. Контроль органами власти за исполнением бюджета субъекта Федерации
Для осуществления финансового контроля со стороны представительных органов власти созданы специальные структуры. Например, парламентский контроль на федеральном уровне осуществляют комитеты и комиссии Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ, Счетная палата РФ.
Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ РФ. Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ как структурное подразделение Администрации Президента РФ.
Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, подведомственных ему финансовых органов, вопросы бюджетного федерализма, межбюджетных отношений, единой политики в области финансов, денег, кредита.
Основным органом правительственного финансового контроля является Министерство финансов РФ, осуществляющее не только разработку финансовой политики, но и непосредственный контроль за ее реализацией. Минфин России осуществляет финансовый контроль в процессе разработки и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, контролирует организацию денежного обращения, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, использование кредитных и валютных ресурсов, а также государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ, другие вопросы функционирования государственной системы.
Для усиления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, а также валютного контроля при Министерстве финансов РФ создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Федеральная налоговая служба и налоговые инспекции на местах осуществляют функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет всех налогов и других платежей.
Федеральная таможенная служба несет ответственность за поступление таможенных пошлин. Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границ Российской Федерации, правильностью исчислений и уплатой таможенных пошлин.
Ответственные контрольные функции возложены на Федеральную службу по финансовому мониторингу, которая является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации, деятельности товарных бирж, биржевых посредников.
Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному банку РФ. Он организует и контролирует денежно-кредитные отношения, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.
Среди названных федеральных служб своей значимостью выделяется Федеральное казначейство. Казначейство России и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль в процессе выполнения функций по исполнению федерального бюджета, кассового обслуживания бюджетов всех уровней, проводят предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Деятельность этих органов распространяется на бюджеты всех уровней.
- 8. Административные средства регулирования экономикой.
- 9. Экономические средства регулирования экономикой
- 10. Регулирование экономики путем налоговой политики
- 11. Регулирование экономики путем амортизационной политики
- 12. Регулирование экономики путем инвестиционной политики и дотаций
- 13. Регулирование экономики посредством ценовой политики.
- 14. Регулирование экономики через государственный сектор.
- 15. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти
- 16. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов рф
- 17. Проблемы социально-экономического развития регионов рф
- 18. Региональная экономическая диагностика
- 19. Показатели социально-экономического развития региона
- 1. Экономические
- 2. Социальные
- 3. Политические
- 20. Экономические показатели социально-экономического развития региона
- 21.Социальные и политические показатели развития региона
- 24. Принципы размещения производительных сил
- 25. Факторы размещения производительных сил
- 26. Методы и инструментарий бюджетного анализа
- 27. Анализ устойчивости регионального бюджета
- 28.Финансовая система региона
- 39.Территориальное планирование как функция управления
- 40. Контроль органами власти за исполнением бюджета субъекта Федерации
- 41.Бюджетный федерализм
- 42.Оценка экономического потенциала региона.
- 43.Анализ природных условий и ресурсов региона.
- 44Анализ хозяйственных условий и ресурсов региона
- 45.Доходы и расходы бюджетов
- 46. Регулирование занятости населения в регионе
- 47. Внебюджетные территориальные фонды
- 49. Управление социальной сферой региона
- 50.Дотации, субсидии, субвенции из федерального бюджета региональным бюджетам
- 1. Основная литература
- 2. Дополнительная литература
- 3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы