3. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. N 173-фз «о дополнительных мерах по поддержке финансовой системы рф».
Указанный Закон подготовлен в качестве меры по стабилизации финансовой системы РФ.
Цель Закона - предоставление Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее - Внешэкономбанк) права предоставлять организациям, в том числе кредитным, кредиты в иностранной валюте, предназначенные для погашения и обслуживания кредитов и займов, полученных указанными организациями до 25 сентября 2008 г. от иностранных организаций.
Внешэкономбанк сможет предоставлять организациям кредиты (займы) в иностранной валюте для погашения и (или) обслуживания кредитов (займов), полученных до 25 сентября 2008 г. от иностранных организаций, приобретать права требования у иностранных кредиторов к этим организациям по обязательствам, возникшим до 25 сентября 2008 г., а также совершать в указанных целях иные операции. Для реализации этих мер Банк России разместит во Внешэкономбанке депозиты на общую сумму не более 50 млрд. долл. США.
Согласно Закону Банк России получит право заключать с кредитными организациями соглашения, в соответствии с которыми он обязуется компенсировать часть убытков (расходов), возникших у них по совершенным со дня вступления в силу Федерального закона и до 31 декабря 2009 г. сделкам с другими кредитными организациями, у которых в указанный период была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Средства Фонда национального благосостояния (не более 450 млрд. руб.) могут быть размещены на депозиты во Внешэкономбанке до 31 декабря 2019 г. Они будут направлены на выдачу субординированных кредитов Банку ВТБ (до 200 млрд. руб.) и Россельхозбанку (до 25 млрд. руб.), а также другим российским кредитным организациям при соблюдении ими определенных условий.
В соответствии с Законом Банк России предоставит Сбербанку субординированные кредиты - не более 500 млрд. руб.
4. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. N 174-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» и некоторые другие законодательные акты РФ».
Данным Законом увеличен максимальный размер страхового возмещения до 700 тыс. руб. Так, возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100% суммы вкладов в банке, но не более 700000 руб.
Выплата компенсации в увеличенном размере будет производиться по вкладам в банках, страховые случаи по которым возникли с 1 октября 2008 г.
Увеличение максимального размера страхового возмещения связано с возникновением социальной и экономической потребности в повышении существующего уровня возмещения по вкладам.
Проведенные расчеты показали, что с точки зрения социально-экономического развития страны и доходов населения оптимальный размер суммы вклада, покрываемого страховой защитой, находится на уровне 700 тыс. руб.
Установление предельного размера возмещения по вкладам на таком уровне будет выполнять его основную социальную функцию - в максимально полном объеме защищать интересы массового вкладчика.
В целях создания равноценных условий для вкладчиков банков, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов, внесены аналогичные изменения в статью 6 Федерального закона «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ».
Установлено, что со дня вступления Закона силу и до 31 декабря 2009 г. включительно в случае неисполнения в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе ввести ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки (но не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки ЛИБОР по банковским вкладам в иностранной валюте на дату введения ограничения) на срок до одного года.
- Государственный комитет российской федерации по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- 1) Финансовое оздоровление кредитной организации.
- 3) Реорганизация кредитной организации.
- 2. Особенности правового регулирования банковской деятельности в условиях кризиса
- 2. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. N 171-фз «о внесении изменения в статью 46 Федерального закона «о Центральном банке рф (Банке России)».
- 3. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. N 173-фз «о дополнительных мерах по поддержке финансовой системы рф».
- 5. Федеральный закон от 27.10.2008 n 175-фз (ред. От 19.07.2009) «о дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года»
- 6. Указ Президента рф от 17 октября 2008 г. N 1489 «о Совете при Президенте рф по развитию финансового рынка рф».
- 7. Указание цб рф от 14 октября 2008 г. N 2092-у «Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России».
- 3. Направления деятельности Центрального Банка рф
- Тема 15. Правовое регулирование рынка ценных бумаг
- 1. Понятие, признаки и правовое регулирование рынка ценных бумаг
- 2. Виды ценных бумаг
- 3. Требования, предъявляемые к ценной бумаге
- 4. Субъекты прав, удостоверенных ценной бумагой
- Тема 16. Правовое регулирование страховой деятельности
- 1. Понятие и сущность страхования
- 2. Виды страхования
- 3. Участники страховых отношений
- Тема 17. Правовое регулирование валютного рынка
- 1. Понятие и сущность валютного регулирования
- 1) Валюта рф:
- 2) Иностранная валюта:
- 3) Внутренние ценные бумаги:
- 2. Характеристика отдельных объектов валютных правоотношений
- 3. Субъекты валютного регулирования и валютного контроля
- 1. Понятие и сущность инвестиций
- 2. Правовая основа инвестиций и инвестиционной деятельности
- 3. Виды и формы инвестиций
- 1. По объекту вложений: реальные инвестиции (капиталовложения) и финансовые инвестиции.
- 2. По характеру участия субъектов в инвестировании – прямые и непрямые.
- 3. По периоду инвестирования различают краткосрочные (до года) и долгосрочные.
- 4. По национально-территориальному признаку – внутренние (национальные) и внешние (зарубежные).
- 5. По формам собственности – частные, государственные, смежные, иностранные и совместные.
- 1. Различают инвестирования по цели, которые делятся на предпринимательские и непредпринимательские.
- 2. Различают контролирующие и неконтролирующие инвестиции.
- 3. По вложениям средств в основные сферы человеческой деятельности необходимо разграничивать: политические, экономические, социальные инвестиции.
- 4. Инвестиционный процесс
- 5. Проблемы формирования благоприятного инвестиционного климата
- Основные направления государственной инвестиционной политики
- Тема 19. Правовые основы налогообложения
- 1. Понятие налога и сбора. Признаки и функции налога.
- 2. Виды налогов и сборов рф
- 1) Объект налогообложения;
- 2) Налоговая база;
- 3) Налоговый период;
- 4) Налоговая ставка.
- 5) Порядок исчисления налога.
- 6) Порядок и сроки уплаты налога.
- 3. Характеристика субъектов налогового процесса.
- 3.1. Налоговые органы
- 3.2. Налогоплательщики
- 3.3. Иные участники налогового процесса
- 3.4. Участие органов внутренних дел в налоговом процессе
- Тема 20. Правовое регулирование деятельности товарных, фондовых бирж
- 1. Понятие биржи
- 2. Правовое регулирование деятельности товарных бирж
- 3. Правовое регулирование деятельности фондовых бирж
- 4. Правовое регулирование деятельности валютных бирж
- 4. Биржевые сделки как разновидность гражданско-правовых сделок