4. Содержание курсовой работы
Курсовая работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
Во введении студент указывает:
- актуальность темы;
- цель работы (вытекает из названия темы курсовой работы);
- задачи работы (их 3- по названиям глав);
- объект исследования (например, ОАО «Луч»;
- предмет исследования (например, финансовые результаты деятельности, оборотные активы и т.д.);
- методы исследования (например, горизонтальный анализ, трендовый анализ, вертикальный анализ ит.д.);
- информационная база исследования (например, учредительные документы, годовая финансовая отчетность за 2010-2013 гг, данные о конкурентах и т.д.).
Последним во введении должно быть указано: курсовая работа изложена на ___ листах машинописного текста, включает __ таблиц, __ рисунков, приложения. Список используемой литературы представлен ___ источниками.
Общий размер введения в машинописном варианте- не более 2 страниц.
В 1 главе студент рассматривает теоретические основы проведения анализа в зависимости от темы курсовой работы.
Данный раздел целесообразно начать с характеристики предмета исследования. Затем необходимо сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решённые и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, обязательно высказать свою точку зрения. Также следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основные тенденций и особенностей ее развития.
В разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно, раскрыть различные точки зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.
При выполнении курсовой работы возникает необходимость библиографических ссылок. Существует несколько их видов: внутри текстовые ссылки, являющиеся составной частью самого текста; подстрочные (вынесенные из текста и помещенные в нижней части страницы) и, наконец, за текстовые (вынесенные в конец работы). Каждый из видов ссылок имеет свои правила оформления. Внутри текстовые ссылки используются чаще всего в отношении наиболее значительных источников. В тех случаях, когда ссылка полностью входит в строй предложения, указываются инициалы и фамилия автора в соответствующем падеже, заглавие в кавычках и выходные данные в произвольной форме.
Пример: Казаков С.С. [14] отмечает, что………;
… Указание об этом можно найти в ряде работ [7, С.24, 12 С.43];
…Это утверждается литературными данными И.И. Сергеева [11, С.33].
Квадратные скобки ставят во избежание путаницы с другими числами. В тех случаях, когда такая путаница исключена, можно ставить ссылочные номера в круглых скобках.
Общий объем раздела – не более 15 страниц машинописного текста.
Во 2 главе проводится непосредственно анализ той или иной стороны деятельности организации. Глава содержит 4 раздела.
В 1 разделе данной главы студент должен дать краткую характеристику организации: место нахождения, цель деятельности, основные виды деятельности, структура управления, основные показатели деятельности (размер денежной выручки, себестоимость проданной продукции, прибыль от продаж, чистая прибыль, производительность труда, фондоотдача, стоимость основных средств, рентабельность и т.д.)- в динамике за три последних года. Далее рассматривается организация аналитической работы на предприятии: кто занимается, имеется ли подобный отдел. Если подобный отдел не создан, то описывается какие службы занимаются аналитической работой- отдел маркетинга, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба и т.д. Здесь могут быть представлены различного рода планов, которые разрабатываются в организации. Также должна быть дана характеристика программных продуктов, если они используются в аналитической работе организации, а так же справочные системы: Консультант плюс, Гарант.
Во 2 разделе данной главы анализируется имущественное положение предприятия и источников формирования финансовых ресурсов.
Далее особое внимание уделяется предмету исследования (детальное их содержание представлено в разделе 5). Обязательным требованием к данной части курсовой работы- это использование приемов детерминированного факторного анализа.
Общий объем раздела – не более 20 страниц машинописного текста.
В 3 главе вырабатываются мероприятия, направленные на улучшение ситуации на предприятии в зависимости от темы курсовой работы. При этом студент должен подтвердить расчетами предлагаемые мероприятия. Общий объем раздела – не более 15 страниц машинописного текста.
В заключении студент обобщает основные выводы по результатам исследования. Общий его размер 3 страницы: 1 страница - вывод по 1 главе, 2 страница- по 2 главе, 3 страница- по 3 главе.
Список литературы содержит литературу, используемую при написании курсовой работы. Это могут быть нормативно- правовые акты, периодическая и методическая литература по теме исследования (не старше 5 лет). Минимальное количество литературных источников- 20.
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
- Введение
- Организация выполнения курсовой работы
- 2. Критерии выбора темы курсовой работы
- 3. Тематика курсовых работ
- 4. Содержание курсовой работы
- 5. Предлагаемые планы по темам курсовых работ
- 1.Анализ основных средств и эффективности их использования
- Анализ состава трудовых ресурсов и эффективности их использования.
- Анализ состава и структуры оборотного капитала
- Анализ доходов и расходов организации
- Анализ прибыли и уровня рентабельности
- Экономический анализ в системе бизнес- планирования хозяйствующего субъекта.
- Анализ деловой активности и эффективности деятельности организации.
- Анализ материальных ресурсов.
- 10. Анализ формирования и использования производственного потенциала
- Анализ денежных потоков организации.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
- Анализ ликвидности баланса, платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
- 14. Анализ вероятности банкротства организации
- 15.Анализ производства и реализации продукции.
- 16. Маркетинговый анализ в системе управления предприятия
- Маржинальный (операционный) анализ в системе управления предприятия.
- Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния организации.
- Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы.
- 20. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).
- Анализ эффективности инвестиционной деятельности.
- Анализ эффективности инновационной деятельности.
- Использование современных программных продуктов в анализе хозяйственной деятельности.
- Анализ конкурентоспособности продукции (предприятия).
- Анализ источников финансирования хозяйственной деятельности организации.
- 6. Оформление курсовой работы
- 7. Список рекомендуемой литературы
- Научный редактор в.М.Панченко
- Темплан 2013 п.