47. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о бюджете
Правительство РФ разрабатывает и представляет в ГД проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в ФЗ по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования ФЗ, в том числе в части, изменяющей основные характеристики федерального бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы РФ, а также распределение расходов федерального бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов РФ.
Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ о федеральном бюджете в части, изменяющей основные характеристики федерального бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы РФ в случаях:
превышения доходов над учтенными федеральным законом о федеральном бюджете более чем на 10 %, что подтверждено итогами исполнения федерального бюджета за первое полугодие текущего финансового года, если правительство не внесло соответствующий законопроект (10 дней) со дня рассмотрения отчета об исполнении бюджета за первое полугодие ГД.;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты РФ и федеральных органов исполнительной власти и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств федерального бюджета.
Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты изменения ФЗ о федер.бюджете в ГД и одновременно представляют:
заключение Правительства РФ по указанному законопроекту;
финансово-экономическое обоснование;
основные характеристики федерального бюджета на текущий год с учетом вносимых изменений;
расчеты и обоснования по всем статьям указанного законопроекта;
пояснительную записку о необходимости принятия законопроекта.
Совет ГД направляет документы и материалы в Комитет по бюджету для подготовки заключения об их соответствии требованиям ФЗ. Совет Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что указанный проект федерального закона принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению субъекту права законодательной инициативы. Проект в течение 3 дней направляется Советом ГД Президенту РФ, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения предложений и замечаний, а также в Счетную палату Российской Федерации для подготовки заключения.
В течение 20 дней со дня внесения в ГД проекта:
Комиссия ГД и Комиссия Совета Федерации рассматривают указанный проект и основные характеристики федерального бюджета на текущий год с учетом вносимых изменений;
комитеты ГД готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному проекту федерального закона;
На основании заключений комитетов Государственной Думы Комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту федерального закона, а также проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об указанном законопроекте и вносит их на рассмотрение Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона, предусматривающий изменение основных характеристик федерального бюджета на текущий год, в трех чтениях.
- 1. Понятие финанстового права, его предмет и метод
- 2. Система финансового права
- 3. Источники финансового права
- 4. Финансово-правовые нормы и их особенности
- 5. Финансово-правовые отношения и их особенности
- 6. Финансовое право, как отрасль права, место финансового права в системе отраслей права
- 7. Классификация финансово-правовых отношений и основания их возникновения
- 8. Понятие финансов, их сущность и значение в экономике
- 9. Взаимосвязь финансов с денежными отношениями. Фонд денежных средств.
- 10. Финансовая система рф. Звенья финансовой системы.
- 11. Понятие, виды, структура и содержане финансово-правовых норм
- 12. Формы и методы финансовой деятельности
- 13. Система и правовое положение органов, осуществляющих финансовую деятельность (общая характеристика)
- 14. Правовое положение министерства финансов рф как органа осуществляющего финансовую деятельность
- 15. Правовое положение федерального казначейства как органа осуществляющего финансовую деятельность
- 16. Правове положение федеральной налоговой службы
- 17. Правовое положение счетной палаты как органа финансового контроля
- 18. Правове положение федеральной службы финансово-бюджетного надзора
- 19. Правовое положение федеральной службы по финансовому мониторингу
- 21. Понятие денежной системы и ее элементы
- 22. Эмиссия наличных денег: понятие и порядок реализации
- 23. Правовые основы наличного денежного обращения рф. Ограничения по расчетам наличными деньгами
- 24. Финансовый контроль как специализированный вид гос.Контроля: его роль и значение
- 25 Виды финансового контроля
- 26. Методы финансового контроля
- 27. Правила ведения кассовых операций
- 28. Кредит: понятие, виды и функции
- 29. Налоговое право в системе финансового права. Источники финансового права.
- 30. Налоговые правоотношения и их особенности
- 31. Виды налогов и их общая характеристика
- 32. Налоговые льготы: понятие и видя
- 33. Понятие налога, сбора и пошлины
- 34. Субъекты налогового права
- 35. Права и обязанности налогоплательшиков(плательшиков сборов)
- 36. Функции и роль налогов
- 37. Ответственность за совершение налоговых правонарушений
- 38. Обстоятелства. Исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
- 39. Понятие бюджета. Роль бюджета в осуществлении социально-экономических задач рф, субъектов рф и муниципальных образований
- 40. Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права. Бюджетное право в системе финансового права.
- 2 Подход: "...Бюджетное право - это подотрасль финансового права..."
- 41. Бюджетные правоотношения: понятие. Особенности, субъектный состав
- 42. Бюджетная система и ее состав. Характеристика бюджетов, их роль и значение
- 43. Принципы бюджетной системы
- 44. Бюджетный процесс: понятие принципы и стадии
- 45. Порядок составления проектов бюджетов
- 46. Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов
- 47. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о бюджете
- 48. Распорядители бюджетных средств и их права и обязанности
- 49. Порядок исполнения бюджета и органы, исполняющиею бюджет
- 50. Контроль за исполнением бюджетов, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
- 51. Расходы гос. И местных бюджетов: понытие и виды
- 52. Резервные фонды исполнительных органов власти (местных администраций), президента рф, требования предъявляемые к ним
- 53. Доходы гос. И местных бюджетов: понятие и виды. Администраторы доходов.
- 54. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
- 55. Дефицит, профицит бюджета, источники финансирования дефицита бюджета
- 56. Бюджетная классификация: понятие и виды
- 57. Государственный и муниципальный долг
- 58. Разграничение расходных обязательств рф, субъектов рф, мо.
- 59. Межбюджетные отношения: понятие, общая характеристика.
- 60. Понятие межбюджетных трансфертов, их формы, порядок и условия предоставления.
- 61. Бюджетные полномочя рф.
- 62. Бюджетные полномочия субъектов рф.
- 63. Бюджетные полномочия мо.
- 64. Правовой статус гос.Внебюджетных фондов.
- 65. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
- 66. Понятие валюты и валютных ценностей.
- 67. Валютное регулирование: понятие, задачи, принципы.
- 68. Валютный контроль как метод регулирования валютных правоотношений (понятие, осн. Направления осуществления).
- 69. Органы и агенты валютного контроля: понятие, полномочия.
- 71. Понятие и виды валютных операций.
- 72. Купля продажа иностранной валюты на внутреннем рынке рф.
- 73. Порядок ввоза иностранной валюты на территорию рф и ее вывоза с территории рф.
- 74. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- 75. Понятие и структура банковской системы.
- 76. Понятие, принципы и признаки банковского кредита.
- 77. Цб рф (общая характеристика правового положения, основные функции)
- 78. Организационная структура цб рф: органы управления.
- 79. Организационная структура цб рф: территориальные учреждения.
- 80. Правовое положение расчетно-кассовых центров цб рф.
- 81. Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики.
- 82. Кредитные организации: понятие и виды.
- 83. Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковских операций.
- 84. Банковское (пруденциальное) регулирование и надзор: понятие, цели и порядок осуществления.
- 85. Экономические нормативы банковской деятельности.
- 86. Меры воздействия цб рф в случае нарушения пруденциальных норм деятельности.
- 87. Резервные требования цб рф.
- 88. Рефинансирование кредитных организаций.
- 89. Банковский счет: понятие и виды.
- 90. Корреспондентские счета «лоро» и «ностро». Расчеты через корреспондентские счета, открытые в других кредитных организациях и расчетной сети цб рф.
- 91. Расчеты через расчетные небанковские кредитные организации и счета межфилиальных расчетов.
- 92. Страхование банковских вкладов фл.
- 93. Правила осуществления расчетов платежными поручениями.
- 94. Правила осуществления расчетов по аккредитиву.
- 95. Правила осуществления расчетов по инкассо.
- 96. Правила осуществления расчетов чеками.
- 97. Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.