8.6. Порядок изменения срока уплаты налога и сбора
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее – заинтересованное лицо):
– возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
– проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
– имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее – сумма задолженности). Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства.
В зависимости от вида налога и сбора, решение об изменении сроков вправе принимать:
– ФНС России (по большинству федеральных налогов и сборов;
– территориальные налоговые органы (по региональным и местным налогам);
– ФТС России и уполномоченные таможенные органы (по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России);
– органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.
Решения об изменении сроков уплаты ЕСН принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.
Решение об изменении сроков по региональным и местным налогам принимается по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в формах:
– отсрочки;
– рассрочки;
– инвестиционного налогового кредита.
Решение об изменении срока уплаты налога, принятое в любой из установленных форм, прекращается:
– по истечении срока действия соответствующего решения или договора;
– досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
Для каждой формы изменения срока уплаты налога могут быть предусмотрены дополнительные основания для их прекращения.
Отсрочка по уплате налога – изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на конкретную дату с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Рассрочка по уплате налога – изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на определенный период с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных ТК.
В случае предоставления отсрочки или рассрочки по первому или второму из указанных оснований на сумму задолженности проценты не начисляются. При предоставлении отсрочки или рассрочки по иным основаниям, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, как правило, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБР.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Он предоставляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБР.
- 1.2. Понятие, предмет, метод и теория налогового права
- 1.3. Налоговое право в системе наук
- Тема 2. Источники налогового права
- 2.1. Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»
- 2.2. Международные договоры Российской Федерации
- 2.3. Налоговый кодекс рф
- Раздел II посвящен правовой характеристике налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а также институту представительства в налоговых правоотношениях.
- Раздел VI содержит правовую характеристику налогового правонарушения и виды ответственности за их совершение.
- 2.4. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти
- Тема 3. Порядок применения норм законодательства о налогах и сборах
- 3.1. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
- 3.2. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
- 3.3. Особенности толкования норм законодательства о налогах и сборах
- 3.4. Институт налоговой тайны в законодательстве рф о налогах и сборах
- Тема 4. Общие принципы построения налоговой системы российской федерации
- 4.1. Налоговая система Российской Федерации
- Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов (с 1 января 2005 г.)
- 4.2. Основные этапы налоговой реформы и современная внутренняя налоговая политика России
- 4.3. Участники налоговых правоотношений
- Тема 5. Налогоплательщики, плательщики сборов и их представители
- 5.1. Права налогоплательщиков и плательщиков сборов
- 5.2. Обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов
- 5.3. Представители налогоплательщика, плательщика сбора
- Тема 6. Сборщики налогов и сборов
- 6.1. Особенности участия сборщиков налогов и сборов в налоговых правоотношениях
- 6.2. Налоговые агенты
- 6.3. Обязанности банковских организаций в сфере сбора налогов и сборов
- Тема 7. Налоговая администрация российской федерации
- 7.1. Налоговая администрация: цели и задачи деятельности
- 7.2. Организационные модификации налоговой администрации
- 7.3. Права, обязанности и ответственность органов налоговой администрации
- 7.4. Состав, структура и полномочия налоговых органов
- 7.5. Органы внутренних дел в системе налоговой администрации
- 7.6. Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования
- Тема 8. Установление и уплата налогов и сборов
- 8.1. Принципы установления налогов и сборов
- 8.2. Элементы налога и их характеристика
- Объекты налогообложения
- Правила расчета налоговой базы
- 8.3. Способы уплаты налогов
- 8.4. Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора
- 8.5. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
- 8.6. Порядок изменения срока уплаты налога и сбора
- 8.7. Налоговая отчетность
- 8.8. Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
- 8.9 Списание безнадежных долгов по налогам, сборам, пеням, штрафов
- Тема 9. Формы и методы налогового контроля
- 9.1. Сущность и формы налогового контроля
- 9.2. Государственный налоговый учет
- 9.3. Мониторинг и оперативный налоговый контроль
- 9.4. Камеральный и выездной налоговый контроль
- 9.5. Административно-налоговый контроль
- Тема 10. Налогово-проверочные действия налогового контроля
- 10.1. Истребование документов
- 10.2. Выемка документов и предметов
- 10.3. Проведение осмотра
- 10.4. Проведение инвентаризации
- 10.5. Проведение опроса
- 10.6. Проведение экспертизы
- 10.7. Осуществление перевода
- Тема 11. Налоговое расследование
- 11.1. Общая характеристика налогового расследования
- 11.2. Характеристика основных модификаций налогового расследования
- Тема 12. Особенности рассмотрения результатов и урегулирования споров по результатам выездной налоговой проверки
- 12.1. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- 12.2. Общая характеристика процедуры обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
- 12.3. Внесудебный порядок обжалования
- 12.4. Особенности подачи апелляционной жалобы
- 12.5. Судебный порядок обжалования
- Тема 13. Ответственность за совершение налоговых правонарушений
- 13.1. Общая характеристика налогового правонарушения
- 13.2. Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
- 13.3. Налоговые санкции
- 13.4. Меры административной ответственности за нарушения в сфере налогообложения
- 13.5. Уголовная ответственность за налоговые преступления
- Тема 14. Федеральные налоги
- 14.1. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 14.2. Акцизы
- 14.3. Налог на доходы физических лиц
- 14.4. Единый социальный налог
- Объект налогообложения и налоговая база есн
- 14.5. Налог на прибыль организаций
- Правила отнесения доходов к прибыли налогоплательщика
- 14.6. Налог на добычу полезных ископаемых
- 14.7. Водный налог
- Тема 15. Федеральные сборы
- 15.1. Сбор за пользование объектами животного мира
- 15.2. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
- 15.3. Государственная пошлина
- Тема 16. Региональные налоги и сборы
- 16.1. Транспортный налог
- Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу
- 16.2. Налог на игорный бизнес
- Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес
- 16.3. Налог на имущество организаций
- Объекты налогообложения налогом на имущество организаций
- Тема 17. Местные налоги и сборы
- 17.1. Налог на имущество физических лиц
- Ставки налога на имущество физических лиц
- 17.2. Земельный налог
- Тема 18. Специальные налоговые режимы ( Устарелая норма!!!))
- 18.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
- 18.2. Упрощенная система налогообложения
- 18.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- 18.4. Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции