1. Методы определения стратегических целей предприятия. Последовательность реформирования управления финансами и компанией в целом.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые моменты стратегического планирования:
стратегия разрабатывается высшим руководством;
стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
должны быть конкретными и измеримыми;
ориентированы во времени (сроки выполнения);
должны быть достижимыми.
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.
- 1. Методы определения стратегических целей предприятия. Последовательность реформирования управления финансами и компанией в целом.
- 2. Бюджетирование и управленческий учет, взаимосвязь
- 1.Центры финансового учета и ответственности. Центры доходов. Центры затрат. Центры прибыли. Центры инвестиций.
- 2. Последовательность проработки вопросов для постановки бюджетирования.
- 2.Бюджетирование и нормативное отражение процесса его постановки на предприятии.
- 1.Цели и задачи управления элементами оборотного капитала решаемые при постановке бюджетирования.
- 2.Особенности управления оборотным капиталом медицинского предприятия. Методы управления элементами оборотного капитала.
- 1.Формирование состава задач управления оборотным капиталом, отвечающих стратегическому уровню планирования.
- 2.Анализ финансового и производственного цикла предприятия для постановки бюджетирования.
- 1.Оценка объемов потенциальных продаж.
- 2.Оценка капиталовложений в сырье и материалы.
- 1.Оценка объемов иммобилизации в незавершенное производство
- 2.Анализ запасов для постановки бюджетирования
- 2. Коэффициенты инкассации. Методы расчета коэффициентов инкассации.
- 1. Анализ денежных потоков, для постановки бюджетирования.
- 2. Особенности управления затратами учитываемые при разработке операционных бюджетов.
- 1.Классификация затрат, используемая при постановке бюджетирования. Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 2.Особенности управления затратами учитываемые при разработке операционных бюджетов.
- 1. Разнесение накладных расходов по видам продукции или подразделениям, при постановке бюджетирования.
- 2. Структура основного бюджета.
- 1. Операционный бюджет и его состав.
- 2.Финансовый бюджет и его состав.
- 1.Модели основного бюджета.
- 2.Модель бюджета предприятия сферы услуг. Модель бюджета медицинского предприятия.
- 1. Подходы к разработке бюджетов
- 2. Формирование нормативов операционных бюджетов
- 1.Разработка бюджета продаж.
- 2.Разработка бюджета производства. Учет инфляционных факторов.
- 1. Расчет плановой величины дебиторской задолженности
- 2.Разработка бюджета запасов. Разработка бюджета затрат на материальные ресурсы.
- 1.Взаимосвязь бюджета запасов и затрат на материальные ресурсы с производственной программой. Учет инфляционных факторов.
- 2.Варианты бюджетов при широкой номенклатуре материальных ресурсов. Использование натуральных и стоимостных нормативов.
- 1.Разработка бюджета на оплату труда.
- 2.Бюджет коммерческих расходов.
- 1.Бюджет общепроизводственных расходов.
- 2.Бюджет управленческих расходов.
- 1.Специфика отражения амортизационных начислений.
- 2.Составление плановой сводной калькуляции себестоимости продукции.
- 1.Особенности налогового бюджетирования
- 2.Разработка инвестиционного бюджета.
- 1.Методы расчета инвестиционного бюджета: «от возможностей» или «от потребностей». Планирование выбытия внеоборотных активов.
- 2.Разработка бюджета заимствований. Оценка потребностей во внешнем финансировании.
- 1.Обобщение налоговых бюджетов
- 2.Разработка бюджета денежных
- 1. Взаимосвязи бюджета денежных средств с операционными и финансовыми бюджетами.
- 2. Разработка бюджета прибылей убытков.
- 1.Разработка бюджетного баланса
- 2.Бюджетный баланс как метод контроля корректности бюджетирования и итоговый документ бюджета предприятия.
- 1.Классификация отклонений от бюджетных показателей. План-факторный анализ.
- 2.Анализ отклонений фактического выполнения от бюджета.
- 1.Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетирования
- 2. Оценка эффективности системы бюджетирования
- 1.Определение эффективности функционирования системы бюджетирования комплексным методом.
- 2.Особенности планирования бюджетных организаций, нормативная регламентация.
- 1.Смета доходов и расходов медицинского учреждения
- 2. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- 1. Программно-целевое планирование и бор
- 2.Использование методов коммерческого бюджетирования в деятельности бюджетных медицинских учреждений.