logo
Билеты моб

1. Разнесение накладных расходов по видам продукции или подразделениям, при постановке бюджетирования.

Накладные расходы – это расходы, косвенным образом связанные с производством данного продукта, бизнеса или хозяйственной деятельностью фирмы, являлись условием ее существования как организации. Косвенные расходы предназначены для различных целей, их нельзя непосредственно отнести на стоимость отдельного продукта, контракта, клиента (например, реклама, административные расходы, издержки связи).

При распределении накладных расходов следует сделать выводы и рекомендации:

При изменении уровня детализации и базы распределения накладных расходов, как правило, получаются разные оценки рентабельности отдельных производственных подразделений или видов продукции.

2. Чем выше доля накладных расходов, тем больше изменений в оценках рентабельности отдельных видов продукции можно ожидать в результате перераспределения накладных расходов.

3. Не существует идеальной базы распределения накладных расходов, но существует более корректная база распределения для каждого предприятия.

4. Потенциальные выводы от более детализированного распределения накладных расходов должны превосходить связанные с ним затраты.

5. Заработная плата основных производственных рабочих - не единственная возможная база распределения накладных расходов. Она приемлема при высокой трудоемкости производственных процессов и малой доле накладных расходов в общих издержках и неприемлема при малой доле труда (менее 10%) и высокой доле накладных расходов (более 30%). Существуют и другие базы распределения накладных расходов.

6. Выбор базы распределения накладных расходов определяется спецификой предприятия, его отраслевыми особенностями, а также соотношением отдельных статей затрат предприятия.

Некорректное распределение накладных расходов по видам продукции и подразделениям может привести:

- к не соответствующему рыночному спросу соотношению цен на отдельные продукты;

- к необоснованному снижению объемов выпуска некоторых продуктов;

- к неверной оценке деятельности подразделений предприятия.

База разнесения накладных расходов есть некоторый показатель, имеющий отношение к различным видам продукции, бизнесам, центр финансовой ответственности (ЦФО). Пропорционально доле в общем значении показателя, относящейся к конкретному виду продукции и т.д., на него ложится доля общих накладных расходов.

Базы разнесения накладных расходов бывают двух типов:

1. Статические – определенным образом заданные и постоянные в течение всего отчетного периода.

Примеры: численность рабочих, занимаемая площадь

2. Динамические – изменяющиеся в течение отчетного периода.

Примеры: объем реализации, отработанные машино-часы (человеко-часы)