2. Разработка бюджета прибылей убытков.
Бюджет прибылей и убытков отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия. Цель его составления – управление экономическими результатами деятельности предприятия, т. е. прибылью и рентабельностью. Он показывает суммарные и детализированные доходы компании; суммарные и детализированные расходы компании. Структура Бюджета прибылей и убытков позволяет качественно спланировать и учесть весь процесс формирования финансовых результатов деятельности компании.
Формат бюджета прибылей и убытков является произвольной формой, утвержденной в системе бюджетирования предприятия и показывающий соотношение доходов от реализации и расходов, необходимых для осуществления деятельности в планируемый период.
Основная структура бюджета прибылей и убытков определяет основные принципы бюджетного процесса:
соответствие операционным бюджетам и полученным расчетным показателям;
выделение приоритетных и определение лимитирующих статей для последующего контроля;
установление обоснованных ориентиров и целевых показателей.
При разработке бюджетного формата необходимо чётко определить все его основные статьи: и доходов и затрат. Прежде всего необходимо разделить все виды издержек на две основные категории, определить какие виды издержек относятся к прямым (условно-переменным) затратам, а какие – к постоянным (условно-постоянным) расходам. Также распределение затрат на две категории необходимо для расчёта маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль- это разница между чистыми продажами и переменными (прямыми) затратами.
При составлении бюджета прибылей и убытков необходимо включить в него прежде всего те статьи расходов, которые соответствуют наиболее важным для данного бизнеса ресурсам.
Прямые затраты, или себестоимость реализации товаров, работ и услуг, отражают в бюджете те виды ожидаемых затрат, которые прямо пропорционально связаны с ростом объёмов продаж и доля которых в чистой выручке от реализации остаётся почти неизменной в течение 1-3 лет.
Постоянные расходы - это расходы, косвенно связанные с основной деятельностью. Они являются условием существования компании. Эти расходы нельзя отнести на стоимость отдельного продукта, контракта, клиента. Они включают все виды затрат, величина которых не зависит прямо пропорционально от объёма реализации.
Балансовая прибыль образуется после вычета из маржинальной прибыли всех накладных расходов и прибавления к ней внереализационных доходов. Эта прибыль является объектом налогообложения, поэтому она также называется прибылью до уплаты налогов. Выделение балансовой прибыли в бюджете прибылей и убытков необходимо для определения резервов налога на прибыль, а также для расчёта точки безубыточности бизнеса.
Читая прибыль образуется после вычитания из балансовой прибыли налога на прибыль, а также других платежей, которые рассчитываются от прибыли компании. Чистая прибыль остаётся в распоряжении компании и из неё формируется собственный капитал бизнеса в части увеличения или уменьшения нераспределённой прибыли. Чистая прибыль является главным целевым показателем бюджета прибылей и убытков, вокруг которого строится весь процесс оптимизации отдельных статей бюджета. Она же является единственным источником возврата (погашения) инвестиционного кредита, долгосрочных займов или ссуды и выплаты дивидендов.
|
|
Билет № 27
- 1. Методы определения стратегических целей предприятия. Последовательность реформирования управления финансами и компанией в целом.
- 2. Бюджетирование и управленческий учет, взаимосвязь
- 1.Центры финансового учета и ответственности. Центры доходов. Центры затрат. Центры прибыли. Центры инвестиций.
- 2. Последовательность проработки вопросов для постановки бюджетирования.
- 2.Бюджетирование и нормативное отражение процесса его постановки на предприятии.
- 1.Цели и задачи управления элементами оборотного капитала решаемые при постановке бюджетирования.
- 2.Особенности управления оборотным капиталом медицинского предприятия. Методы управления элементами оборотного капитала.
- 1.Формирование состава задач управления оборотным капиталом, отвечающих стратегическому уровню планирования.
- 2.Анализ финансового и производственного цикла предприятия для постановки бюджетирования.
- 1.Оценка объемов потенциальных продаж.
- 2.Оценка капиталовложений в сырье и материалы.
- 1.Оценка объемов иммобилизации в незавершенное производство
- 2.Анализ запасов для постановки бюджетирования
- 2. Коэффициенты инкассации. Методы расчета коэффициентов инкассации.
- 1. Анализ денежных потоков, для постановки бюджетирования.
- 2. Особенности управления затратами учитываемые при разработке операционных бюджетов.
- 1.Классификация затрат, используемая при постановке бюджетирования. Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 2.Особенности управления затратами учитываемые при разработке операционных бюджетов.
- 1. Разнесение накладных расходов по видам продукции или подразделениям, при постановке бюджетирования.
- 2. Структура основного бюджета.
- 1. Операционный бюджет и его состав.
- 2.Финансовый бюджет и его состав.
- 1.Модели основного бюджета.
- 2.Модель бюджета предприятия сферы услуг. Модель бюджета медицинского предприятия.
- 1. Подходы к разработке бюджетов
- 2. Формирование нормативов операционных бюджетов
- 1.Разработка бюджета продаж.
- 2.Разработка бюджета производства. Учет инфляционных факторов.
- 1. Расчет плановой величины дебиторской задолженности
- 2.Разработка бюджета запасов. Разработка бюджета затрат на материальные ресурсы.
- 1.Взаимосвязь бюджета запасов и затрат на материальные ресурсы с производственной программой. Учет инфляционных факторов.
- 2.Варианты бюджетов при широкой номенклатуре материальных ресурсов. Использование натуральных и стоимостных нормативов.
- 1.Разработка бюджета на оплату труда.
- 2.Бюджет коммерческих расходов.
- 1.Бюджет общепроизводственных расходов.
- 2.Бюджет управленческих расходов.
- 1.Специфика отражения амортизационных начислений.
- 2.Составление плановой сводной калькуляции себестоимости продукции.
- 1.Особенности налогового бюджетирования
- 2.Разработка инвестиционного бюджета.
- 1.Методы расчета инвестиционного бюджета: «от возможностей» или «от потребностей». Планирование выбытия внеоборотных активов.
- 2.Разработка бюджета заимствований. Оценка потребностей во внешнем финансировании.
- 1.Обобщение налоговых бюджетов
- 2.Разработка бюджета денежных
- 1. Взаимосвязи бюджета денежных средств с операционными и финансовыми бюджетами.
- 2. Разработка бюджета прибылей убытков.
- 1.Разработка бюджетного баланса
- 2.Бюджетный баланс как метод контроля корректности бюджетирования и итоговый документ бюджета предприятия.
- 1.Классификация отклонений от бюджетных показателей. План-факторный анализ.
- 2.Анализ отклонений фактического выполнения от бюджета.
- 1.Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетирования
- 2. Оценка эффективности системы бюджетирования
- 1.Определение эффективности функционирования системы бюджетирования комплексным методом.
- 2.Особенности планирования бюджетных организаций, нормативная регламентация.
- 1.Смета доходов и расходов медицинского учреждения
- 2. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- 1. Программно-целевое планирование и бор
- 2.Использование методов коммерческого бюджетирования в деятельности бюджетных медицинских учреждений.