1.Разработка бюджетного баланса
Бюджетный баланс – это бюджет, отражающий плановые величины и соотношения активов и пассивов предприятия.
Данный баланс всегда составляется после разработки бюджетов доходов и расходов и движения денежных средств.
Бюджетный баланс (ББ) позволяет спланировать изменения в активах и пассивах компании, оценить планируемые изменения финансового состояния предприятия на конец бюджетного периода и выразить их в виде финансовых показателей: ликвидности, эффективности, финансовой устойчивости.
ББ характеризует финансовое состояние компании на конкретную дату и показывает, какими средствами финансирования обладает компания, и как используются данные средства. Неудовлетворительные результаты оценки финансового состояния по данным бюджетного баланса указывает на необходимость корректировки финансовой и даже сбытовой политики предприятия.
Бюджетный баланс, как и любой бухгалтерский баланс, состоит из двух основных разделов – активов и пассивов, которые должны быть равны между собой. Форма бюджетного баланса может соответствовать форме № 1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс». При необходимости количество статей активов и пассивов может быть увеличено, по сравнению с формой № 1. Значение статей активов и пассивов в бюджетном балансе традиционно рассчитываются балансовым методом.
Информационной основой бюджетного баланса являются данные операционных и финансовых бюджетов. Величина запасов предприятия на конец планового периода определяется в процессе разработки бюджета себестоимости реализованной продукции. Размер дебиторской задолженности покупателей определен в плане поступлений денежных средств от реализации. Сумма денежных средств устанавливается на основе бюджета денежных поступлений и выплат. Величина кредитов и займов отражена в графике погашения кредита. Кредиторская задолженность за материалы рассчитана в графике оплаты приобретенных материалов. Рефинансированная прибыль определяется после распределения чистой прибыли, отраженной в бюджете прибылей и убытков.
- 1. Методы определения стратегических целей предприятия. Последовательность реформирования управления финансами и компанией в целом.
- 2. Бюджетирование и управленческий учет, взаимосвязь
- 1.Центры финансового учета и ответственности. Центры доходов. Центры затрат. Центры прибыли. Центры инвестиций.
- 2. Последовательность проработки вопросов для постановки бюджетирования.
- 2.Бюджетирование и нормативное отражение процесса его постановки на предприятии.
- 1.Цели и задачи управления элементами оборотного капитала решаемые при постановке бюджетирования.
- 2.Особенности управления оборотным капиталом медицинского предприятия. Методы управления элементами оборотного капитала.
- 1.Формирование состава задач управления оборотным капиталом, отвечающих стратегическому уровню планирования.
- 2.Анализ финансового и производственного цикла предприятия для постановки бюджетирования.
- 1.Оценка объемов потенциальных продаж.
- 2.Оценка капиталовложений в сырье и материалы.
- 1.Оценка объемов иммобилизации в незавершенное производство
- 2.Анализ запасов для постановки бюджетирования
- 2. Коэффициенты инкассации. Методы расчета коэффициентов инкассации.
- 1. Анализ денежных потоков, для постановки бюджетирования.
- 2. Особенности управления затратами учитываемые при разработке операционных бюджетов.
- 1.Классификация затрат, используемая при постановке бюджетирования. Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 2.Особенности управления затратами учитываемые при разработке операционных бюджетов.
- 1. Разнесение накладных расходов по видам продукции или подразделениям, при постановке бюджетирования.
- 2. Структура основного бюджета.
- 1. Операционный бюджет и его состав.
- 2.Финансовый бюджет и его состав.
- 1.Модели основного бюджета.
- 2.Модель бюджета предприятия сферы услуг. Модель бюджета медицинского предприятия.
- 1. Подходы к разработке бюджетов
- 2. Формирование нормативов операционных бюджетов
- 1.Разработка бюджета продаж.
- 2.Разработка бюджета производства. Учет инфляционных факторов.
- 1. Расчет плановой величины дебиторской задолженности
- 2.Разработка бюджета запасов. Разработка бюджета затрат на материальные ресурсы.
- 1.Взаимосвязь бюджета запасов и затрат на материальные ресурсы с производственной программой. Учет инфляционных факторов.
- 2.Варианты бюджетов при широкой номенклатуре материальных ресурсов. Использование натуральных и стоимостных нормативов.
- 1.Разработка бюджета на оплату труда.
- 2.Бюджет коммерческих расходов.
- 1.Бюджет общепроизводственных расходов.
- 2.Бюджет управленческих расходов.
- 1.Специфика отражения амортизационных начислений.
- 2.Составление плановой сводной калькуляции себестоимости продукции.
- 1.Особенности налогового бюджетирования
- 2.Разработка инвестиционного бюджета.
- 1.Методы расчета инвестиционного бюджета: «от возможностей» или «от потребностей». Планирование выбытия внеоборотных активов.
- 2.Разработка бюджета заимствований. Оценка потребностей во внешнем финансировании.
- 1.Обобщение налоговых бюджетов
- 2.Разработка бюджета денежных
- 1. Взаимосвязи бюджета денежных средств с операционными и финансовыми бюджетами.
- 2. Разработка бюджета прибылей убытков.
- 1.Разработка бюджетного баланса
- 2.Бюджетный баланс как метод контроля корректности бюджетирования и итоговый документ бюджета предприятия.
- 1.Классификация отклонений от бюджетных показателей. План-факторный анализ.
- 2.Анализ отклонений фактического выполнения от бюджета.
- 1.Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетирования
- 2. Оценка эффективности системы бюджетирования
- 1.Определение эффективности функционирования системы бюджетирования комплексным методом.
- 2.Особенности планирования бюджетных организаций, нормативная регламентация.
- 1.Смета доходов и расходов медицинского учреждения
- 2. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- 1. Программно-целевое планирование и бор
- 2.Использование методов коммерческого бюджетирования в деятельности бюджетных медицинских учреждений.