logo search
Архив WinRAR / Новая папка (2) / Этюды о налогах

Налог на воздушную колонну (Австрия)

В Австрии налогом на воздушную колонну облагались выступающие эркеры и балконы с середины XIX в. вплоть до начала XX в. Возник налог в результате появления теории, обосновывающей, что эркер или балкон покоятся на воздушной колонне, основание которой находится на земле, принадлежащей городу, в силу чего их следовало облагать налогом.

Налог на бинго (Испания)

В Испании взимается налог на бинго, которым облагаются средства вовлеченные в пользующуюся большой популярностью у населения азартную игру.

"Чернобыльский" налог (Республика Беларусь)

"Чернобыльский" налог введен в Республике Беларусь с целью получения источника финансирования для ликвидации последствий техногенной аварии на Чернобыльской АЭС.

Налог на проживание в гостиницах Токио (Япония)

Муниципальными властями Японии планируется ввести налог на проживание в гостиницах столицы страны. Предполагается, что он будет взиматься с проживающих, уплачивающих более 100 тыс. иен за один день пребывания в гостинице. Ставка налога в зависимости от стоимости проживания составит от 100 до 200 иен.

Сбор за безопасность (Израиль)

Сбор за безопасность в размере 8 долларов США за вылет в одном направлении введен в Израиле. Средства от его взимания будут направляться на дополнительное финансирование антитеррористических мероприятий. Аналогичные сборы взимаются в Германии, Голландии, ЮАР.*(115)

Глава 8. Тема налогов в произведениях устного народного творчества (фольклоре)

8.1. Крылатые выражения и притчи

"Остаться с носом" как налоговая поговорка

Многие слышали это выражение - "Остаться с носом", - которое означает не получить желаемого, т.е. "уйти ни с чем". Но почему именно "с носом", причем тут нос - приметная часть лица? Конечно же, эта поговорка не имеет никакого отношения к лицу просителя. Словом "нос" обозначали то, что некогда называлось "поклон", т.е. подношение или дар.

Ни одно дело в московских Приказах не обходилось без даров. Дары воспринимались общественным сознанием как способ установить дружеские отношения с чиновником, от которого зависело решение по иску или жалобе. Подношения были весьма разнообразными. Бедняк являлся в приказ с дюжиной яиц, курицей или другой незамысловатой снедью. Крестьянин побогаче нес поросенка. Дворяне несли помимо всевозможной снеди деньги, иногда довольно круглую сумму, если дело было важным. Народ по большей части нес в приказы натуральный продукт. Это отвечало состоянию их кошелька и наличным статьям дохода. Низшие государственные служащие кормились за счет таких даров.

Церемония подношения даров была древним обычаем народа. При этом главное было угадать претензии дьяка, чтобы не уронить его честь несоответствующим подарком. Скудные дары могли быть восприняты как унижение представителя власти. Самое худшее было, когда дьяк или подьячий не брал "нос" - подношение, и таким образом проситель оставался с "носом", т.е. с отвергнутым подарком. Это равнозначно было отказу, проигрышу всего дела.

Таким образом, "нос" был прообразом государственной пошлины, которая в настоящий момент как фискальный сбор взимается при обращении в государственные органы (Р.Г. Скрынников).*(116)