9. Потребность компании в собственных оборотных средствах
Потребность компании в собственных оборотных средствах устанавливается в процессе нормирования, т. е. определения норматива оборотных средств.
Цель нормирования — определение рационального размера оборотных средств, отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.
Процесс нормирования состоит из нескольких последовательных этапов.
Вначале разрабатываются нормы запаса по каждому элементу нормируемых оборотных средств.
Далее, исходя из нормы запаса и расхода данного вида товарно-материальных ценностей, определяется сумма оборотных средств, необходимых для создания нормируемых запасов по каждому виду оборотных средств. Так определяются частные нормативы. И, наконец, путем сложения частных нормативов рассчитывается совокупный норматив.
Норматив оборотных средств Н = Р • Д,
где Н — норматив оборотных средств в запасах сырья, основных материалов и покупных полуфабрикатов; Р — среднесуточный расход сырья, материалов и покупных полуфабрикатов; Д — норма запаса в днях.
- 1. Принципы построения финансовой отчетности. Содержание финансовой отчетности.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия
- Отчет об изменениях капитала
- Отчет о движении денежных средств
- 4. Финансирование внеоборотных активов компании
- 5. Показатели эффективности использования оборотных активов
- 6. Классификация оборотных активов
- 7. Операционный, производственный и финансовый цикл оборотных активов;
- 8. Собственные и чистые оборотные активы
- 9. Потребность компании в собственных оборотных средствах
- 10. Модели стратегии финансирования оборотных активов
- 11. Нормирование размера текущих запасов
- 12. «Система abc».
- 13. Определение оптимального размера остатка денежных активов по модели Баумоля и модели Миллера-Орра
- 14. Оценка эффективности использования собственного капитала
- 15. Расчет чистых активов компании
- 16-17. Оценка стоимости собственного капитала за счет внутренних источников привлечения
- 18. Операционный рычаг как метод управления прибылью
- 19. Эффект финансового левериджа
- 20. Оценка стоимости привлекаемого заемного капитала из различных источников.
- 2)Стоимость облигационного займа
- 21. Средневзвешенная стоимость капитала и предельная стоимость капитала.
- 22. Методы оптимизации структуры капитала;
- 23. Анализ денежных потоков компании
- 24. Оптимизация денежных потоков компании
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента
- 1.3. Механизм финансового менеджмента
- Финансового менеджмента
- 4. Понятие информационной системы финансового менеджмента.
- 5. Пользователи финансовой отчетности
- 16. Цели, задачи и этапы управление запасами компании;
- 19. Управление дебиторской задолженностью;
- 20. Понятие и типы кредитной политики
- 21. Управление денежными средствами.
- Денежные активы
- 23. Классификация капитала компании;
- 24. Этапы управления формированием собственным капиталом компании;
- 27. Источники формирования собственного капитала компании
- 33. Формы заемного капитала компании
- 32. Классификация заемных источников формирования капитала компании
- 33. Этапы управления привлечения заемного капитала
- 37.Теории структуры капитала;
- 39. Дивидендная политика компании
- 41. Типы дивидендной политики