24. Этапы управления формированием собственным капиталом компании;
Основной целью формирования капитала компании является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий эффективного его использования.
Анализ формирования собственных финансовых ресурсов проводиться по следующим направлениям:
Оценку эффективности использования собственного капитала можно дать с помощью следующих коэффициентов.
Оборачиваемость собственного капитала
,
где - объем реализации продукции в рассматриваемом периоде;
- средняя сумма собственного капитала.
Коэффициент автономии
,
где - стоимость активов.
показывает, в какой степени активы компании сформированы за счет собственных средств.
Коэффициент маневренности собственного капитала
,
где - чистые оборотные активы.
показывает, какую долю собственный капитал занимает в собственных оборотных средствах.
Коэффициент рентабельности собственного капитала
,
где - чистая прибыль за анализируемый период.
Коэффициент самофинансирования
,
где - планируемый прирост активов компании.
показывает, какая часть прироста активов финансировалась за счет собственных средств.
На третьей стадии анализа оценивается достаточность собственных финансовых ресурсов, сформированных в компании. Критерием такой оценки выступает показатель «суммы прироста чистых активов компании». Его динамика отражает тенденцию обеспеченности развития компании собственными финансовыми ресурсами
Расчет чистых активов сводится к определению разницы между активами и пассивами (обязательствами), которые определяются следующим образом.
Формула расчета чистых активов по бухгалтерскому балансу компании следующая (по форме баланса, действующей с 2011 года):
ЧА = (стр.1600-ЗУ)-(стр.1400+стр.1500-стр.1530)
где ЗУ – задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (в балансе отдельно не выделяется и отражается в составе «краткосрочной дебиторской задолженности»)
- 1. Принципы построения финансовой отчетности. Содержание финансовой отчетности.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия
- Отчет об изменениях капитала
- Отчет о движении денежных средств
- 4. Финансирование внеоборотных активов компании
- 5. Показатели эффективности использования оборотных активов
- 6. Классификация оборотных активов
- 7. Операционный, производственный и финансовый цикл оборотных активов;
- 8. Собственные и чистые оборотные активы
- 9. Потребность компании в собственных оборотных средствах
- 10. Модели стратегии финансирования оборотных активов
- 11. Нормирование размера текущих запасов
- 12. «Система abc».
- 13. Определение оптимального размера остатка денежных активов по модели Баумоля и модели Миллера-Орра
- 14. Оценка эффективности использования собственного капитала
- 15. Расчет чистых активов компании
- 16-17. Оценка стоимости собственного капитала за счет внутренних источников привлечения
- 18. Операционный рычаг как метод управления прибылью
- 19. Эффект финансового левериджа
- 20. Оценка стоимости привлекаемого заемного капитала из различных источников.
- 2)Стоимость облигационного займа
- 21. Средневзвешенная стоимость капитала и предельная стоимость капитала.
- 22. Методы оптимизации структуры капитала;
- 23. Анализ денежных потоков компании
- 24. Оптимизация денежных потоков компании
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента
- 1.3. Механизм финансового менеджмента
- Финансового менеджмента
- 4. Понятие информационной системы финансового менеджмента.
- 5. Пользователи финансовой отчетности
- 16. Цели, задачи и этапы управление запасами компании;
- 19. Управление дебиторской задолженностью;
- 20. Понятие и типы кредитной политики
- 21. Управление денежными средствами.
- Денежные активы
- 23. Классификация капитала компании;
- 24. Этапы управления формированием собственным капиталом компании;
- 27. Источники формирования собственного капитала компании
- 33. Формы заемного капитала компании
- 32. Классификация заемных источников формирования капитала компании
- 33. Этапы управления привлечения заемного капитала
- 37.Теории структуры капитала;
- 39. Дивидендная политика компании
- 41. Типы дивидендной политики