39. Дивидендная политика компании
Дивидендная политика – это составная часть общей политики управления прибылью не только акционерного общества, но и предприятий других организационно-правовых форм; только вместо терминов «дивиденд» будут употребляться «пай», «вклад», «прибыль на вклад», механизм же выплаты доходов собственникам тот же.
Выбор дивидендной политики имеет важнейшее значение для компании, так как оказывает влияние на следующие показатели:
рыночную стоимость компании;
благосостояние вкладчиков;
перспективу развития компании;
престижность компании на рынке недвижимости;
инвестиционную привлекательность.
Чистая прибыль любого компании делится на 2 части – одна из них выплачивается в виде дивидендов, другая – реинвестируется в активы, то есть направляется на развитие.
Но с другой стороны малые дивиденды на акцию, во-первых, не способствуют привлечению дополнительных акционеров; во-вторых, «сигнализируют» о том, что у компании дела пошли «на спад»; в-третьих, снижают рыночную цену компании.
Стоимость акции обычно начисляют на основе модели Гордона.
,
где - ожидаемый дивиденд очередного периода;
- приемлемая доходность (норма дисконта);
- ожидаемый темп прироста дивиденда.
Согласно данной формуле, чем выше дивиденд и темп его прироста, тем выше рыночная стоимость акции, а, следовательно, компании.
Цель дивидендной политики заключается в установлении оптимальных пропорций между прибылью, потребляемой (направляемой на выплату дивидендов) и капитализируемой (направляемой на развитие).
- 1. Принципы построения финансовой отчетности. Содержание финансовой отчетности.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия
- Отчет об изменениях капитала
- Отчет о движении денежных средств
- 4. Финансирование внеоборотных активов компании
- 5. Показатели эффективности использования оборотных активов
- 6. Классификация оборотных активов
- 7. Операционный, производственный и финансовый цикл оборотных активов;
- 8. Собственные и чистые оборотные активы
- 9. Потребность компании в собственных оборотных средствах
- 10. Модели стратегии финансирования оборотных активов
- 11. Нормирование размера текущих запасов
- 12. «Система abc».
- 13. Определение оптимального размера остатка денежных активов по модели Баумоля и модели Миллера-Орра
- 14. Оценка эффективности использования собственного капитала
- 15. Расчет чистых активов компании
- 16-17. Оценка стоимости собственного капитала за счет внутренних источников привлечения
- 18. Операционный рычаг как метод управления прибылью
- 19. Эффект финансового левериджа
- 20. Оценка стоимости привлекаемого заемного капитала из различных источников.
- 2)Стоимость облигационного займа
- 21. Средневзвешенная стоимость капитала и предельная стоимость капитала.
- 22. Методы оптимизации структуры капитала;
- 23. Анализ денежных потоков компании
- 24. Оптимизация денежных потоков компании
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента
- 1.3. Механизм финансового менеджмента
- Финансового менеджмента
- 4. Понятие информационной системы финансового менеджмента.
- 5. Пользователи финансовой отчетности
- 16. Цели, задачи и этапы управление запасами компании;
- 19. Управление дебиторской задолженностью;
- 20. Понятие и типы кредитной политики
- 21. Управление денежными средствами.
- Денежные активы
- 23. Классификация капитала компании;
- 24. Этапы управления формированием собственным капиталом компании;
- 27. Источники формирования собственного капитала компании
- 33. Формы заемного капитала компании
- 32. Классификация заемных источников формирования капитала компании
- 33. Этапы управления привлечения заемного капитала
- 37.Теории структуры капитала;
- 39. Дивидендная политика компании
- 41. Типы дивидендной политики