36. Понятие и структура бюджетной системы рф,
Это один из элементов финансовой системы.
Бюджетная система – это экономически обоснованная совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов.
Ст.10 Бюджетного кодекса – выделяет 3 уровня бюджетной системы (в соответствии с государственным устройством):
№1 – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов социальной направленности
№2 – бюджеты субъектов РФ и бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов (на уровне субъекта может быть только фонд обязательного медицинского страхования)
№3 – местные бюджеты
Все данные денежные фонды формируются для финансирования расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Говоря о бюджетной системе, следует сказать о целевых денежных фондах. К ним относятся внебюджетные фонды. Они формируются на государственном уровне (социальные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, социального страхования).
На всех 3 уровнях бюджетной системы могут формироваться внебюджетные фонды экономической направленности. Они формируются для финансирования отдельных групп населения либо отдельных социальных или экономических программ. После исполнения своих функций фонды ликвидируются.
Вторая группа фондов – целевые бюджетные фонды. Понятие целевого бюджетного фонда из БК сейчас исключено. Целевой бюджетный фонд должен был иметь целевые доходы и расходоваться на определенные цели. Сейчас все доходы бюджета являются общими (без разбивки их на определенные цели). БК и сами бюджеты предусматривают формирование внутри бюджетов денежных фондов, предназначенных для финансирования дефицитов бюджетов, реализации межбюджетных отношений и резервные фонды исполнительных органов власти. данные фонды расходуются на определенные цели.
В бюджетной системе можно встретить понятие «консолидированный бюджет». Это свод бюджетов определенной территории. Никакой правовой нагрузки данное понятие не несет – используется в статистических данных.
Рассматривая в бюджетной системе лишь бюджеты, мы не учитываем субъектный состав (субъекты, отвечающие за составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджетов, исполнение бюджетов и осуществление контроля за исполнением бюджетов).
Вся эта деятельность носит название бюджетной деятельности.
Рассматривая бюджетную систему с участием субъектов бюджетной деятельности – бюджеты следует рассматривать как объекты, в отношении которых осуществляется бюджетная деятельность.
В этом случае система состоит из таких блоков:
Блок законодательного обеспечения бюджетной системы (в составе представительных органов власти)
Блок исполнения бюджета (исполнительные органы власти)
Иные участники бюджетной деятельности (президент, прокурор и другие)
Сама система бюджетов.
- Понятие и значение финансов.
- Понятие и структура финансовой системы Российской Федерации.
- Сущность и особенности финансовой деятельности.
- Характеристика принципов финансовой деятельности.
- Методы финансовой деятельности: понятие и виды.
- Характеристика органов осуществляющих финансовую деятельность.
- Наука финансового права рф: ее предмет, методы и актуальные проблемы.
- Понятие и значение отрасли Российского финансового права.
- 9. Финансовое право в системе отраслей Российского права.
- 10.Система финансового права Российской Федерации.
- 11.Характеристика источников финансового права.
- 12. Понятие и особенности финансово-правовых норм.
- 13. Классификация финансово-правовых норм.
- 14. Действие финансово-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц. Формы реализации финансово-правовых норм.
- 15. Финансовое правоотношение: понятие виды и особенности.
- 16. Понятие и виды субъектов финансового права. Характеристика полномочий субъектов финансовых правоотношений.
- 17. Понятие, задачи и значение финансового контроля.
- 18. Характеристика принципов организации и проведения финансового контроля.
- 19. Общая характеристика видов финансового контроля.
- 20. Формы и методы финансового контроля.
- 21. Финансовый контроль представительных органов власти рф и субъектов рф.
- 22. Президентский контроль в финансовой сфере: понятие и компетенция органов осуществляющих данный вид контроля.
- 23. Контроль федеральных и региональных исполнительных органов власти общей компетенции в сфере финансов.
- 24. Бюджетный контроль исполнительных органов власти: понятие и полномочия органов его осуществляющих.
- 25. Налоговый контроль: понятие, характеристика органов его осуществляющих, методы проведения.
- 26. Валютный контроль: понятие, органы и агенты валютного контроля.
- 27. Страховой надзор: понятие и полномочия органов его осуществляющих.
- 28. Банковский надзор: понятие, формы. Меры ответственности, применяемые Центральным банком рф к нарушителям.
- 29. Контроль по противодействию легализации (отмыванию) доходов нажитых преступным путем: понятие и компетенция органов его осуществляющих.
- 30. Понятие и виды ведомственного финансового контроля.
- 31. Муниципальный финансовый контроль: понятие, виды и полномочия органов его осуществляющих.
- 32. Аудиторский контроль: понятие и виды.
- 33. Общественный контроль: понятие и виды.
- 34. Понятие финансовой ответственности. Формы защиты прав субъектов при проведении финансового контроля (дополнить).
- 35. Понятие бюджета.
- 36. Понятие и структура бюджетной системы рф,
- 37. Бюджетная классификация бюджетной системы рф.
- 38. Характеристика принципов построения бюджетной системы.
- 39. Бюджетное право рф.
- 40. Понятие и виды доходов бюджетов рф.
- 41. Понятие и виды расходов бюджетов рф.
- 42. Дефицит бюджета: понятие, причины возникновения и пути его преодоления.
- 43. Временная финансовая администрация: порядок введения, цели и компетенция.
- 44. Понятие межбюджетных отношений (дополнить).
- 45. Характеристика форм финансовой помощи из бюджетов одного уровня бюджетам другого, при реализации межбюджетных отношений.
- 46. Понятие, принципы, стадии бюджетного процесса.
- 47.Полномочия участников бюджетного процесса (дополнить!!!)..
- 48. Стадия составления проекта бюджета.
- 49. Стадия рассмотрения проекта бюджета.
- 50. Утверждение бюджета.
- 51. Порядок рассмотрения и утверждения Федерального закона вносящего изменения в действующий Федеральный закон «о Федеральном бюджете».
- 52. Стадия исполнения бюджета.
- 53. Основы составления, внешней проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
- 54. Меры государственного принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства. Органы государственной власти, имеющие право применять меры принуждения.
- 55. Понятие, цели, виды, источники формирования внебюджетных денежных фондов.
- 56. Налоги: понятие, признаки, сущность, функции, виды и отличительные признаки от других обязательных платежей.
- 57. Понятие и структура налоговой системы.
- 58. Характеристика принципов налогообложения.
- 59. Таможенные доходы: понятие и виды. Классификация таможенных пошлин.
- 60. Понятие, функции государственного и муниципального кредита и его отличие от банковского кредита.
- 61. Понятие государственного и муниципального долга. Управление государственным и муниципальным долгом.
- 62. Характеристика форм долговых обязательств бюджетов всех уровней бюджетной системы.
- 63. Порядок осуществления государственных и муниципальных займов, путем выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг.
- 64. Понятие, функции и особенности страхования.
- 65. Понятие и виды страховых резервов страховой организации.
- 66. Виды страхования.
- 67. Финансы предприятий: понятие, функции, виды финансовых отношений, в которые вступает предприятие, его финансовые ресурсы.
- 68. Понятие финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий и их особенности.
- 69. Понятие денежной системы рф. Характеристика её элементов.
- 70. Правовые основы и порядок осуществления наличного денежного обращения.
- 71. Расчеты по аккредитиву. Виды аккредитивов.
- 72. Правовые основы расчетов чеками и векселями.
- 73. Правовые основы расчетов платежными поручениями.
- 74. Правовые основы расчетов по инкассо.
- 75. Правовые основы валютного регулирования. Органы валютного регулирования.