logo
sovoe_pravo_otvety_na_ekzamen

41. Понятие и виды расходов бюджетов рф.

Расходы бюджета – это денежные средства, выплачиваемые из бюджета.

Расходы каждого бюджета осуществляются в соответствии с закрепленной за определенным общественно-территориальным образованием компетенции в области расходов.

В основе осуществления расходов лежат 2 принципа:

  1. Принцип подведомственности расходов (из каждого бюджета бюджетной системы финансируются лишь те расходы, которые соответствуют компетенции данного общественно-территориального образования)

  2. Принцип подчиненности (из каждого бюджета бюджетной системы финансируются соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления)

Расходы бюджета – это экономические отношения по финансированию запланированных бюджетом мероприятий.

В основе деления расходов на отдельные виды лежит экономический признак. Бюджетным кодексом исключены статьи, делящие расходы бюджета на капитальные и текущие, однако анализ законов о бюджете позволяет сделать вывод о том, что такое деление расходов бюджета есть.

Капитальные расходы – это долгосрочные вложения денежных средств. (например, предоставление бюджетных кредитов, вложение в отрасли экономики).

Текущие расходы – это ежедневное финансирование государственного аппарата и экономики.

Анализируя законы о бюджете можно сделать вывод о том, что в основе деления расходов лежит функциональная направленность расходов (т.е. это деление расходов в соответствиями с функциями государства и местного самоуправления).

В рамках функционального деления можно выделить:

  1. Предметную направленность расходов (направление расходов на финансирование основных функций) – например, оборона, образование, здравоохранение, наука, правоохранительная деятельность и другие.

  2. Организационная направленность (направление расходов на финансирование утвержденных бюджетом программ соц и эконом развития)

  3. Отраслевая направленность (направление расходов на финансирование отдельных отраслей экономики) – например, транспорт, сельское хозяйство, дорожное строительство, металлургия и другие.

Кроме этого можно выделить ведомственный признак деления расходов = направление расходов бюджета на финансирование направлений деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

В зависимости от государственного устройства расходы делятся на:

В зависимости от порядка осуществления расходов они делят на:

Основной формой расходования бюджетных средств являются бюджетные ассигнования.

Если принимается нормативный акт, предусматривающий осуществление новых расходов, то данный акт, то данный акт должен содержать указание на источники финансирования денежных расходов.

Новые расходы, по общему правилу, должны финансироваться с начала нового финансового года.

Статьи 81, 81.1, 82 БК – про резервные фонды.