50. Утверждение бюджета.
Государственная Дума после принятия закона о бюджете в течение 5 дней направляет закон о бюджете в Совет Федераций для утверждения. Совет Федераций рассматривает закон о федеральном бюджете в течение 14 дней в одном чтении.
По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
Утвердить закон о бюджете. В течение 5 дней закон о бюджете направляется на подпись Президенту.
Отклонить закон о бюджете. Он направляется в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит закон о бюджете на повторное голосование в Государственную Думу. Гос дума рассматривает закон о бюджете в одном чтении в целом.
Для преодоления вето Совета Федераций необходимо, чтобы за принятое решение проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов гос думы. Если вето Совета Федераций преодолено, то закон о бюджете поступает на подпись Президенту.
Президент принимает следующее решение:
Подписывает закон о бюджете. Закон подлежит обнародованию.
Отклоняет закон о бюджете. В этом случае закон о бюджете направляется в согласительную комиссию (в ее составе появляется четвертая сторона – представитель Президента РФ). Согласительная комиссия выносит закон о бюджете на повторное голосование: вначале в Гос думу, затем в Совет Федераций, потом обратно на подпись Президенту.
Закон о бюджете должен быть принят до начала финансового года и вступить в юридическую силу с 1 января (идеальные условия, если принят до 15 декабря – нет никаких задержек).
Если закон о бюджете не вступает в юридическую силу до 1 января, то расходование бюджетных средств осуществляется по всем направлениям предшествующего закона о бюджете в объеме, не превышающем 1/12 от ежемесячного финансирования прошлого финансового года.
Если закон о бюджете не вступает в юридическую силу по истечении 3 месяцев после начала финансового года, то нельзя выдавать бюджетные средства на возвратной основе, формировать резервные фонды исполнительных органов власти и осуществлять расходование их, осуществлять заимствования в объеме, превышающем 1/8 от заимствований, осуществляемых в прошлом финансовом году.
После вступления в юридическую силу закона о бюджете по истечении 3 месяцев с начала финансового года Правительство в течение 2 недель с момента вступления закона о бюджете в юридическую силу представляет в Гос думу, Совет Федераций и Счетную палату закон, вносящий изменения в действующий закон о бюджете. Данный нормативный акт закрепляет основные параметры бюджета с учетом его исполнения в период начала финансового года.
- Понятие и значение финансов.
- Понятие и структура финансовой системы Российской Федерации.
- Сущность и особенности финансовой деятельности.
- Характеристика принципов финансовой деятельности.
- Методы финансовой деятельности: понятие и виды.
- Характеристика органов осуществляющих финансовую деятельность.
- Наука финансового права рф: ее предмет, методы и актуальные проблемы.
- Понятие и значение отрасли Российского финансового права.
- 9. Финансовое право в системе отраслей Российского права.
- 10.Система финансового права Российской Федерации.
- 11.Характеристика источников финансового права.
- 12. Понятие и особенности финансово-правовых норм.
- 13. Классификация финансово-правовых норм.
- 14. Действие финансово-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц. Формы реализации финансово-правовых норм.
- 15. Финансовое правоотношение: понятие виды и особенности.
- 16. Понятие и виды субъектов финансового права. Характеристика полномочий субъектов финансовых правоотношений.
- 17. Понятие, задачи и значение финансового контроля.
- 18. Характеристика принципов организации и проведения финансового контроля.
- 19. Общая характеристика видов финансового контроля.
- 20. Формы и методы финансового контроля.
- 21. Финансовый контроль представительных органов власти рф и субъектов рф.
- 22. Президентский контроль в финансовой сфере: понятие и компетенция органов осуществляющих данный вид контроля.
- 23. Контроль федеральных и региональных исполнительных органов власти общей компетенции в сфере финансов.
- 24. Бюджетный контроль исполнительных органов власти: понятие и полномочия органов его осуществляющих.
- 25. Налоговый контроль: понятие, характеристика органов его осуществляющих, методы проведения.
- 26. Валютный контроль: понятие, органы и агенты валютного контроля.
- 27. Страховой надзор: понятие и полномочия органов его осуществляющих.
- 28. Банковский надзор: понятие, формы. Меры ответственности, применяемые Центральным банком рф к нарушителям.
- 29. Контроль по противодействию легализации (отмыванию) доходов нажитых преступным путем: понятие и компетенция органов его осуществляющих.
- 30. Понятие и виды ведомственного финансового контроля.
- 31. Муниципальный финансовый контроль: понятие, виды и полномочия органов его осуществляющих.
- 32. Аудиторский контроль: понятие и виды.
- 33. Общественный контроль: понятие и виды.
- 34. Понятие финансовой ответственности. Формы защиты прав субъектов при проведении финансового контроля (дополнить).
- 35. Понятие бюджета.
- 36. Понятие и структура бюджетной системы рф,
- 37. Бюджетная классификация бюджетной системы рф.
- 38. Характеристика принципов построения бюджетной системы.
- 39. Бюджетное право рф.
- 40. Понятие и виды доходов бюджетов рф.
- 41. Понятие и виды расходов бюджетов рф.
- 42. Дефицит бюджета: понятие, причины возникновения и пути его преодоления.
- 43. Временная финансовая администрация: порядок введения, цели и компетенция.
- 44. Понятие межбюджетных отношений (дополнить).
- 45. Характеристика форм финансовой помощи из бюджетов одного уровня бюджетам другого, при реализации межбюджетных отношений.
- 46. Понятие, принципы, стадии бюджетного процесса.
- 47.Полномочия участников бюджетного процесса (дополнить!!!)..
- 48. Стадия составления проекта бюджета.
- 49. Стадия рассмотрения проекта бюджета.
- 50. Утверждение бюджета.
- 51. Порядок рассмотрения и утверждения Федерального закона вносящего изменения в действующий Федеральный закон «о Федеральном бюджете».
- 52. Стадия исполнения бюджета.
- 53. Основы составления, внешней проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
- 54. Меры государственного принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства. Органы государственной власти, имеющие право применять меры принуждения.
- 55. Понятие, цели, виды, источники формирования внебюджетных денежных фондов.
- 56. Налоги: понятие, признаки, сущность, функции, виды и отличительные признаки от других обязательных платежей.
- 57. Понятие и структура налоговой системы.
- 58. Характеристика принципов налогообложения.
- 59. Таможенные доходы: понятие и виды. Классификация таможенных пошлин.
- 60. Понятие, функции государственного и муниципального кредита и его отличие от банковского кредита.
- 61. Понятие государственного и муниципального долга. Управление государственным и муниципальным долгом.
- 62. Характеристика форм долговых обязательств бюджетов всех уровней бюджетной системы.
- 63. Порядок осуществления государственных и муниципальных займов, путем выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг.
- 64. Понятие, функции и особенности страхования.
- 65. Понятие и виды страховых резервов страховой организации.
- 66. Виды страхования.
- 67. Финансы предприятий: понятие, функции, виды финансовых отношений, в которые вступает предприятие, его финансовые ресурсы.
- 68. Понятие финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий и их особенности.
- 69. Понятие денежной системы рф. Характеристика её элементов.
- 70. Правовые основы и порядок осуществления наличного денежного обращения.
- 71. Расчеты по аккредитиву. Виды аккредитивов.
- 72. Правовые основы расчетов чеками и векселями.
- 73. Правовые основы расчетов платежными поручениями.
- 74. Правовые основы расчетов по инкассо.
- 75. Правовые основы валютного регулирования. Органы валютного регулирования.