5. Пользователи финансовой отчетности
Стороны заинтересованные в информации о деятельности компании, можно условно разделить на две основные категории: внешние и внутренние пользователи.
К внутренним пользователям относятся управленческий персонал компании. Он принимает различные решения производственного и финансового характера. Например, на базе отчетности составляется финансовый план компании на следующий год, принимаются решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов компании, целесообразности привлечения кредитов и др.
Внутренние пользователи имеют доступ к открытой и закрытой (представляющей коммерческую тайну) информации о результатах финансовой деятельности компании, его финансовом состоянии.
Кроме того, финансовая отчетность являются связующим звеном между компанией и его внешней средой. Целью представления компанией отчетности внешним пользователям в условиях рынка является прежде всего получение дополнительных финансовых ресурсов на финансовых рынках.
8. Этапы управления операционными внеоборотными активами;
Цель финансового менеджмента в области управления внеоборотными активами – обеспечить своевременное их обновление и высокую эффективность использования.
Управление внеоборотными активами является частью стратегии экономического развития компании и состоит из следующих этапов:
14. Подходы к политике формирования оборотных активов
Источниками финансирования оборотных активов компании могут быть:
собственный капитал компании;
долгосрочный финансовый кредит;
краткосрочный финансовый кредит;
товарный (коммерческий) кредит;
внутренняя кредиторская задолженность компании.
Модели стратегии финансирования оборотных активов.
Согласно идеальной модели стратегии финансирования внеоборотные активы (ВА) финансируются долгосрочными пассивами (ДП) (собственный капитала (СК) + долгосрочные обязательства(ДО)), а оборотные активы (ОА) – краткосрочными пассивами (КП).
;
ВА | СК |
ДО | |
ОА
| КО |
Рис. 4.1. Идеальная модель финансирования оборотных средств.
Агрессивная модель означает, что долгосрочные пассивы служат источником финансирования внеоборотных активов и постоянной части оборотных.
ВА | СК
|
ОАпост. | |
ДО | |
ОАпер. | КО |
Рис. 4.2. Агрессивная модель финансирования оборотных средств.
Консервативная модель предполагает, что все оборотные и внеоборотные активы финансируются только долгосрочным капиталом. Краткосрочной кредиторской задолженности нет. В этом случае отсутствует риск ликвидности.
ВА | СК |
ОА | |
ДО |
Рис. 4.3. Консервативная модель финансирования оборотных средств.
Компромиссная модель наиболее реальна. Долгосрочными пассивами финансируют внеоборотные активы, постоянная часть и половина переменной части оборотных активов.
ВА | СК |
ОАпост. | |
ДО | |
ОАпереем. | |
КО |
Рис. 4.4. Компромиссная модель финансирования оборотных средств.
- 1. Принципы построения финансовой отчетности. Содержание финансовой отчетности.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия
- Отчет об изменениях капитала
- Отчет о движении денежных средств
- 4. Финансирование внеоборотных активов компании
- 5. Показатели эффективности использования оборотных активов
- 6. Классификация оборотных активов
- 7. Операционный, производственный и финансовый цикл оборотных активов;
- 8. Собственные и чистые оборотные активы
- 9. Потребность компании в собственных оборотных средствах
- 10. Модели стратегии финансирования оборотных активов
- 11. Нормирование размера текущих запасов
- 12. «Система abc».
- 13. Определение оптимального размера остатка денежных активов по модели Баумоля и модели Миллера-Орра
- 14. Оценка эффективности использования собственного капитала
- 15. Расчет чистых активов компании
- 16-17. Оценка стоимости собственного капитала за счет внутренних источников привлечения
- 18. Операционный рычаг как метод управления прибылью
- 19. Эффект финансового левериджа
- 20. Оценка стоимости привлекаемого заемного капитала из различных источников.
- 2)Стоимость облигационного займа
- 21. Средневзвешенная стоимость капитала и предельная стоимость капитала.
- 22. Методы оптимизации структуры капитала;
- 23. Анализ денежных потоков компании
- 24. Оптимизация денежных потоков компании
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента
- 1.3. Механизм финансового менеджмента
- Финансового менеджмента
- 4. Понятие информационной системы финансового менеджмента.
- 5. Пользователи финансовой отчетности
- 16. Цели, задачи и этапы управление запасами компании;
- 19. Управление дебиторской задолженностью;
- 20. Понятие и типы кредитной политики
- 21. Управление денежными средствами.
- Денежные активы
- 23. Классификация капитала компании;
- 24. Этапы управления формированием собственным капиталом компании;
- 27. Источники формирования собственного капитала компании
- 33. Формы заемного капитала компании
- 32. Классификация заемных источников формирования капитала компании
- 33. Этапы управления привлечения заемного капитала
- 37.Теории структуры капитала;
- 39. Дивидендная политика компании
- 41. Типы дивидендной политики