.Проблемы налоговой системы рф1
Одной из основных проблем современной российской экономики является бюджетный дефицит. Из года в год государство превышало расходы над доходами, причем налоговые поступления не давали возможности покрыть все необходимые расходы. Вследствие этого возникала необходимость в эмиссионном финансировании дефицита (до 1995г.) и в наращивании заимствований средств на внутреннем и внешнем финансовых рынках.
Причины, вызвавшие кризис доходной части бюджета, можно распределить на три группы:
сохранение политической нестабильности в стране, ограничивающее готовность и способность власти собирать налоги;
угнетающее воздействие несбалансированности бюджета на состояние налоговой базы;
принципиальная ограниченность государства собирать налоги сверх определенного уровня.
Итак, вполне очевидно, что оздоровление государственного бюджета может быть осуществлено только путем проведения последовательной, продуманной и серьезной налоговой реформы, которая не будет чисто косметической, а затронет основы налоговой системы. Хотя следует отметить, что налоговая система, созданная при переходе России к рыночной экономике, в первые годы своего существования неплохо выполняла свою роль, обеспечивая в условиях высокой инфляции и глубоких изменений в экономике поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Налоговая реформа проводилась в 1991 году ( 27 декабря 199 г. был принят Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” №2118-1) в условиях смены политического режима и нехватки времени. Несовершенство законодательства приводило к принятию все новых и новых законов. Максимальное количество документов было принято в 1995, 1996 и 1998 годах, в остальные годы количество принятых в год документов превышает 300. Но многочисленные изменения, вносимые с 1991 по 2000 год, решали лишь некоторые частные проблемы, не затрагивая основ системы.
В настоящее время проходит налоговая реформа, которая все же не предполагает коренной ломки действующей системы налогов и сборов, а она в основном сводит множество законодательных документов в единое русло. Ее целью является, прежде всего, упорядочивание существующих норм, а также введение новых изменений, которые сделают налоговую систему
России более эффективной и менее запутанной, иначе она будет все более и более вызывать массовое недовольство и справедливые нарекания со стороны отечественных товаропроизводителей (организаций и предпринимателей), иностранных инвесторов, граждан.
Помимо создания соответствующей законодательной базы, в основе повышения эффективности налоговой системы лежат совершенствование структуры налогов и создание налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих сбор.
38. ЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС — таблица, ведомость, отражающая движение денежных средств в виде платежей из страны в страну. Платежный баланс характеризует соотношение сумм платежей, произведенных страной за границей в течение определенного периода и поступивших в страну в течение того же периода. Платежный баланс, в котором поступления денежных средств превышают их расходование, называют активным, а в противоположном случае — пассивным. Частью платежного баланса являются баланс по текущим операциям (в том числе торговый баланс, который включает сальдо экспорта и импорта товаров, баланс "невидимых" текущих операций, состоящий из чистого экспорта услуг, доходов от инвестиций, переводов) и баланс движения капитала (отражающий отток из страны и приток капитала в страну). Платежный баланс является важным показателем и инструментом, позволяющим предвидеть степень возможного участия страны в мировой торговле, международных экономических связях, установить ее платёжеспособность. Особенностью данного понятия является то, что первоначальное и современное определения данного термина имеют принципиальные отличия, что нередко вводит в заблуждение. Термин «платёжный баланс» впервые использовал Джеймс Денем-Стюарт в своей работе «Исследования о принципах политической экономики» (1767 г.) (Inquiry into the Principles of Political Economy).
- 222. Модель кругооборота продуктов и доходов
- Совокупное предложение и его факторы
- 7. Совокупный спрос и факторы, его определяющие
- 10. Модель Фридмана. Часть 1
- 12. Условия совместного равновесия
- 14. Взаимодействие рынков благ и финансов при изменении экзогенных параметров
- 15. Равновесный объем производства в кейнсианской макроэкономической модели. Изменение равновесия и эффект мультипликатора
- Экономический рост и его типы
- Виды экономических циклов
- 2.1. Социальные последствия
- 2.2. Экономические последствия
- Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:
- Также используются следующие инструменты управления государственным долгом:
- 2.1. Последствия инфляции. Инфляция и доходы.
- 30. Основные концепции регулирования денежно-кредитных отношений на макроуровне (кейнсианство и монетаризм)
- Сущность финансовой системы
- Виды налогов
- Прямые и косвенные
- Аккордные и подоходные
- Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные
- Основные функции налогов
- 36. Эволюция международной валютной системы
- .Проблемы налоговой системы рф1
- Структура платёжного баланса
- Структура денежной массы
- Структура мирового хозяйства
- Денежный мульпликатор
- Кейнсианский подход
- Неоклассический подход
- 50. Макроэкономическое равновесие
- Кейнсианский подход
- Неоклассический подход
- Основные элементы мвс
- 52. Валютная система рф
- Взаимосвязи между валютным и фондовым рынком
- Кейнсианская теория Экономическго роста
- 58. Классическая модель равновесия
- 60. Механизм функционирования рынка ценных бумаг
- Цели и инструменты кредитно-денежной политики
- Принцип сравнительного преимущества
- Значение основных теорий