logo search
Otvety_GEK

31. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации, их назначение, формы и условия предоставления.

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в форме:

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченностисубъектов Российской Федерации – бюджетные средства, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах без указания цели. Дотации предоставляются на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и образуют Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Субсидии бюджетам субъектам Российской Федерации- бюджетные средства, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации– бюджетные средства ,предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям.

  1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, их значение, особенности расчета и предоставления.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов определяется в порядке, установленном Правительством.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов предоставляются субъектам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов не допускается.

6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов.

7. В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов.

9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

33. Межбюджетные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, их виды, особенности расчета и предоставления.

1. Под субсидиями бюджетам субъектов из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов в целях софинансирования расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов из федерального бюджета, критерии отбора субъектов для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

Субсидии бюджетам являются инструментом регулирования территориального, отраслевого и социального развития. Целевая направленность субсидий позволяет оказывать воздействие на заинтересованность субъектов хозяйствования в осуществлении определенных расходов и программ.

Направленность на усиление связи между субсидиями субъектам РФ и их влиянием на межрегиональные различия в обеспечении государственными (муниципальными) услугами, повышение качества государственных (муниципальных) услуг; создание стимулов у субъектов РФ к эффективному использованию межбюджетных трансфертов; использование в механизме межбюджетного субсидирования принципов программно-целевого управления межбюджетными отношениями.