Вопрос 27. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом
Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием
Структура государственного/муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств субъекта РФ видам долговых обязательств:
1) государственным ценным бумагам субъекта РФ/ муниципального образования;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ/муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы РФ;
3) кредитам, полученным субъектом РФ/муниципальным образованием от кредитных организаций, только для субъектов РФ - иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям субъекта РФ/ гарантиям муниципального образования.
Управление государственным (муниципальным) долгом – комплекс мер, связанных с формированием долговых обязательств публично-правовых образований, оптимизацией их структуры, обслуживанием и погашением, системой учета. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ (или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ), либо уполномоченным им Министерством финансов РФ (финансовым органом субъекта РФ).
Методы управления долгом
рефинансирование долга предполагает погашение ранее выпущенных обязательств за счет средств, полученных от продажи новых обязательств.
реструктуризация – изменение состава долговых обязательств на основе обмена одних на другие
досрочный выкуп - осуществляется, как правило, в условиях профицита бюджета.
обмен или конверсия -метод управления долговыми обязательствами, при которых старые обязательства с согласия их владельца обмениваются на новые.
своп процентных ставок – заключение соглашений публично-правовыми образованиями с их контрагентами об обмене процентными платежами на определенную, заранее оговоренную условную сумму.
валютный – заключение соглашений публично-правовых образований с контрагентами о противоположных сделках по обмену валютой с разными сроками исполнения.
списание долга,
секьюритизация - превращение необращаемой задолженности государства в обращаемые государственные долговые обязательства (ценные бумаги)
обмен долговых обязательств на акции национальных компаний.
- 1. Сущность финансов, их роль в социально-экономическом развитии государства.
- 2. Финансовые ресурсы, их виды, источники, факторы роста
- Вопрос 6. Финансы коммерческих организаций и факторы, обуславливающие их специфику.
- 7.Финансы некоммерческих организаций, особенности их организации
- Вопрос 8: Финансовый механизм государственных (муниципальных) учреждений, направления его реформирования
- Вопрос 9: Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений, повышение его эффективности.
- Вопрос 10: Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления
- Вопрос 15. Финансовый рынок, его значение в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.
- 21. Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. Пути повышения действенности финансового контроля в Российской Федерации.
- 22. Содержание и организация государственного финансового контроля. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля в Российской Федерации.
- Вопрос 23. Направления повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами в рф
- Вопрос 24. Понятие социального обеспечения, его финансовые механизмы.
- Сущностные признаки
- Вопрос 25. Пенсионное обеспечение, его уровни и финансовые механизмы
- 26. Государственные и муниципальные заимствования, их содержание, значение, классификация.
- Вопрос 27. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом
- Вопрос 28. Бюджетная система рф: структура, принципы и правовые основы построения и функционирования.
- Вопрос 29. Содержание и формы организации межбюджетных отношений. Направления реформирования межбюджетных отношений в рф
- Вопрос 30: Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: необходимость, методы, нормативно-правовое обеспечение.
- 31. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации, их назначение, формы и условия предоставления.
- 34. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, их значение, особенности расчета и предоставления.
- Вопрос 35. Межбюджетные трансферты местным бюджетам: содержание, значение, формы и условия предоставления.
- 37. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета
- 38. Бюджеты субъектов Российской Федерации, их назначение. Характеристика доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации
- 39. Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
- 40. Местные бюджеты и их роль в финансовом обеспечении вопросов местного значения. Характеристика доходов, расходов, источников финансирования дефицита местных бюджетов
- Вопрос 41. Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения. Источники формирования и направления использования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
- 42. Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения. Источники формирования и направления использования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
- 43. Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования, особенности их формирования и использования на федеральном и региональном уровнях.
- 44. Управление бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: содержание, задачи, принципы, субъекты и их функции.
- 45. Основы бюджетного планирования: содержание, задачи, принципы, правовая и информационная база, методы. Направления совершенствования бюджетного планирования в Российской Федерации.
- 46. Необходимость, содержание и этапы бюджетного прогнозирования. Виды бюджетных прогнозов, их характеристика.
- Вопрос 47: Методика планирования и краткосрочного прогнозирования поступления доходов бюджетов.
- 48.Бюджетный процесс в рф: задачи, этапы, участники и их полномочия
- 49 Финансовые органы, их функции и роль в бюджетном процессе
- 50 Контрольно-счетные органы в Российской Федерации, их функции и роль в бюджетном процессе.
- 51.Методологические и организационные основы составления проекта федерального бюджета
- 56. Исполнение бюджетов по расходам, характеристика основных этапов.
- 57. Направления реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
- 59. Экономические основы построения и уплаты налога на добавленную стоимость.
- 60. Основы исчисления и уплаты акцизов. Проблемы индексации ставок акцизов.
- 61. Налог на прибыль организаций: фискальное и экономическое значение, основы исчисления и уплаты, направления совершенствования.
- 62. Платежи за пользование природными ресурсами: значение, состав, порядок исчисления и уплаты, разграничение между бюджетами бюджетной системы в Российской Федерации.
- 63. Налог на доходы физических лиц, основы исчисления и уплаты, пути совершенствования.
- 64. Налоги на имущество физических и юридических лиц, особенности их исчисления и уплаты, пути совершенствования.
- 65.Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: понятие, классификации, формы, правовые основы. Повышение эффективности расходов бюджетов.
- 66) Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура.
- 67. Публичные нормативные обязательства, их виды. Расходы бюджетов на исполнение публичных нормативных обязательств: состав, формы, направления повышения эффективности.
- 71.Сметное финансирование казенных учреждений: содержание, принципы, правовое обеспечение. Назначение, порядок составления и утверждения бюджетной сметы.
- 72.Бюджетная классификация Российской Федерации: назначение, состав, направления совершенствования.
- 73.Бюджетный учет, его содержание, задачи, правовое регулирование.
- 74.План счетов бюджетного учета, порядок его применения субъектами бюджетного учета.