2.Анализ финансового и производственного цикла предприятия для постановки бюджетирования.
Производственный цикл- начинается с момента поступления материалов на склад п/п, а заканчивается в момент отгрузки потребителю продукции, которая была изготовлена изданных материалов.
Финансовый цикл – начинается с оплаты поставщикам данных материалов,( погашения КЗ), заканчивается в момент получения денег от покупателей отгруженной продукции(погашение ДЗ)
Расчет финансового цикла служит основой для планирования и управления денежными средствами.
Целью управления оборотным капиталом является сокращение финансового цикла. Уменьшение длительности финансового цикла означает уменьшение периода оборота собственных оборотных средств. При этом сохраняют определенный баланс между дебиторской и кредиторской задолженностями. Длительность финансового цикла — период времени, в течение которого собственные оборотные средства совершают один оборот.
Анализ динамики производственного цикла рекомендуется проводить периодически. Информационное обеспечение расчета – бухгалтерская отчетность.
Расчет можно выполнить двумя способами:
а) по всем данным о дебиторской и кредиторской задолженности;
б) по данным о дебиторской и кредиторской задолженности относящейся к производственному процессу.
Для анализа структуры оборотных средств необходимо рассмотреть соотношение длительности операционного , производственного и финансового циклов и сравнить периоды оборота отдельных составляющих — запасов сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов, незавершенного производства, готовой продукции и товара, дебиторской и кредиторской задолженности.
Билет № 6
- 1. Методы определения стратегических целей предприятия. Последовательность реформирования управления финансами и компанией в целом.
- 2. Бюджетирование и управленческий учет, взаимосвязь
- 1.Центры финансового учета и ответственности. Центры доходов. Центры затрат. Центры прибыли. Центры инвестиций.
- 2. Последовательность проработки вопросов для постановки бюджетирования.
- 2.Бюджетирование и нормативное отражение процесса его постановки на предприятии.
- 1.Цели и задачи управления элементами оборотного капитала решаемые при постановке бюджетирования.
- 2.Особенности управления оборотным капиталом медицинского предприятия. Методы управления элементами оборотного капитала.
- 1.Формирование состава задач управления оборотным капиталом, отвечающих стратегическому уровню планирования.
- 2.Анализ финансового и производственного цикла предприятия для постановки бюджетирования.
- 1.Оценка объемов потенциальных продаж.
- 2.Оценка капиталовложений в сырье и материалы.
- 1.Оценка объемов иммобилизации в незавершенное производство
- 2.Анализ запасов для постановки бюджетирования
- 2. Коэффициенты инкассации. Методы расчета коэффициентов инкассации.
- 1. Анализ денежных потоков, для постановки бюджетирования.
- 2. Особенности управления затратами учитываемые при разработке операционных бюджетов.
- 1.Классификация затрат, используемая при постановке бюджетирования. Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 2.Особенности управления затратами учитываемые при разработке операционных бюджетов.
- 1. Разнесение накладных расходов по видам продукции или подразделениям, при постановке бюджетирования.
- 2. Структура основного бюджета.
- 1. Операционный бюджет и его состав.
- 2.Финансовый бюджет и его состав.
- 1.Модели основного бюджета.
- 2.Модель бюджета предприятия сферы услуг. Модель бюджета медицинского предприятия.
- 1. Подходы к разработке бюджетов
- 2. Формирование нормативов операционных бюджетов
- 1.Разработка бюджета продаж.
- 2.Разработка бюджета производства. Учет инфляционных факторов.
- 1. Расчет плановой величины дебиторской задолженности
- 2.Разработка бюджета запасов. Разработка бюджета затрат на материальные ресурсы.
- 1.Взаимосвязь бюджета запасов и затрат на материальные ресурсы с производственной программой. Учет инфляционных факторов.
- 2.Варианты бюджетов при широкой номенклатуре материальных ресурсов. Использование натуральных и стоимостных нормативов.
- 1.Разработка бюджета на оплату труда.
- 2.Бюджет коммерческих расходов.
- 1.Бюджет общепроизводственных расходов.
- 2.Бюджет управленческих расходов.
- 1.Специфика отражения амортизационных начислений.
- 2.Составление плановой сводной калькуляции себестоимости продукции.
- 1.Особенности налогового бюджетирования
- 2.Разработка инвестиционного бюджета.
- 1.Методы расчета инвестиционного бюджета: «от возможностей» или «от потребностей». Планирование выбытия внеоборотных активов.
- 2.Разработка бюджета заимствований. Оценка потребностей во внешнем финансировании.
- 1.Обобщение налоговых бюджетов
- 2.Разработка бюджета денежных
- 1. Взаимосвязи бюджета денежных средств с операционными и финансовыми бюджетами.
- 2. Разработка бюджета прибылей убытков.
- 1.Разработка бюджетного баланса
- 2.Бюджетный баланс как метод контроля корректности бюджетирования и итоговый документ бюджета предприятия.
- 1.Классификация отклонений от бюджетных показателей. План-факторный анализ.
- 2.Анализ отклонений фактического выполнения от бюджета.
- 1.Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетирования
- 2. Оценка эффективности системы бюджетирования
- 1.Определение эффективности функционирования системы бюджетирования комплексным методом.
- 2.Особенности планирования бюджетных организаций, нормативная регламентация.
- 1.Смета доходов и расходов медицинского учреждения
- 2. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- 1. Программно-целевое планирование и бор
- 2.Использование методов коммерческого бюджетирования в деятельности бюджетных медицинских учреждений.