5 Построение профиля пола
Профиль пола партера и балкона должен обеспечивать зрителям беспрепятственную видимость сцены или эстрады. При этом исключается экранирование прямого звука впередисидящими слушателями и уменьшается его поглощение при распространении над публикой.
С этой целью определение профиля линии размещения зрительских мест по разрезу вдоль продольной оси зала выполняется по следующим правилам.
Расчетная точка видимости принимается:
- для театральных, концертных, многоцелевых и других залов – на красной линии сцены или эстрады на уровне их пола;
- в лекционных залах и в кинотеатрах – на уровне нижнего обреза демонстрационной доски или экрана;
- в спортивных залах – на ближайших к зрителям границах игровых площадок, беговых или плавательных дорожек и т.п.
Минимально допустимое превышение луча зрения зрителя над уровнем глаза впередисидящего , м, принимается не менее 0,12 м, кроме залов, где беспрепятственная видимость менее важна (например, в лекционных), в которых допускается принимать 0,06 м.
Профиль пола выстраивается графоаналитическим методом по кривой или ломанной линии.
Схема построения подъема рядов мест по оптимальной кривой показана на рис. 5.1. От уровня глаз зрителей первого ряда на высоте 1,2 м от пола вверх откладывается отрезок и из точки через вершину этого отрезка проводится луч зрения до пересечения с границей второго ряда, которое определяет уровень глаз зрителей второго ряда. Эти построения продолжают последовательно для следующих рядов. От полученных точек вниз откладывают 1,2 м, получая уровни пола для каждого ряда. Кривая может быть построена с помощью уравнения
. (5.1)
Обозначения в формуле (5.1) см. на рис. 5.1.
Применение профиля по кривой требует ступеней подъема разной величины, что усложняет и удорожает строительство. Поэтому взамен криволинейного на практике применяют профиль подъема рядов в виде ломаной линии, каждый отрезок которой имеет свой наклон и размещаемая группа рядов на нем имеет одинаковый подъем. На рис. 5.2 показана схема построения подъема рядов по ломаной линии.
Рисунок 5.1 – Построение профиля подъема мест по оптимальной кривой |
f = Сn, где f – общее превышение луча последнего ряда группы над лучом переднего; n – число промежутков между рядами в группе
Рисунок 5.2 – Построение профиля подъема мест по ломаной линии |
- Введение
- 1 Воздушный объем и пропорции зала
- 2 Форма зала в плане
- 3 Размещение зрительских мест
- 4 Размеры сцены, эстрады
- 5 Построение профиля пола
- 6 Распределение отраженного звука
- 6.1 Формирование диффузного звукового поля
- 6.2 Формирование полезных ранних отражений
- 7 Оптимум реверберации
- 8 Расчет ожидаемого времени реверберации
- 9 Подбор и размещение звукопоглотителей
- 10 Особенности проектирования залов различного назначения
- 10.1 Лекционные залы
- 10.2 Залы драматических театров
- 10.3 Залы театров оперы и балета
- 10.4 Концертные залы
- 10.5 Залы многоцелевого назначения
- 10.6 Залы кинотеатров
- 10.7 Спортивные залы
- 10.8 Телевизионные и радиовещательные студии
- 10.9 Студии звукозаписи, дикторские кабины
- 11 Оформление и порядок выполнения работы
- Список источников информации
- Приложение а Звукопоглощающие свойства материалов и конструкций
- Приложение б Функция
- Содержание
- Навчальне видання