10.6 Залы кинотеатров
Особенностью кинозалов является отсутствие первичного источника звука. Зрители воспринимают заранее записанный звуковой сигнал, воспроизводимый с помощью заэкранных громкоговорителей и громкоговорителей эффектов. При этом запись осуществляется с таким расчетом, чтобы характер звучания соответствовал изображаемой на экране обстановке (гулкое звучание в большом помещении, «сухое» - в открытом пространстве или в маленькой комнате). Так как этот характер не должен изменяться при воспроизведении, в залах кинотеатров обычно стремятся обеспечить сравнительно небольшое время реверберации. Как показывает опыт, приемлемое для кинозалов время реверберации практически соответствует рекомендуемому для речи. Частотная характеристика времени реверберации может быть ровной или с некоторым подъемом в сторону низких частот. Возрастание времени реверберации на частоте 125 Гц не должно превышать 20% (по сравнению со временем реверберации на частоте 500 Гц). Для кинозалов при рекомендуемом объеме на одно место 4-6 м3 и наличии мягких кресел с тканевой обивкой спинки и сиденья время реверберации может быть обеспечено без значительной звукопоглощающей отделки интерьера. В случае жестких кресел количество специальной звукопоглощающей отделки существенно возрастает.
При размещении требуемого по расчету звукопоглотителя на поверхностях кинозала не следует его располагать на участках потолка и стен, дающих малозапаздывающие отражения, особенно к зрителям центральных и последних мест. Отражения от этих участков позволяют компенсировать уменьшение уровня прямого звука, связанного с удалением от заэкранных громкоговорителей. При полной звукопоглощающей отделке указанных участков для обеспечения достаточной громкости в последних рядах приходится увеличивать усиление, в результате чего громкость в передних рядах оказывается чрезмерной.
При стационарном экране требуется звукопоглощающая отделка заэкранной стены.
- Введение
- 1 Воздушный объем и пропорции зала
- 2 Форма зала в плане
- 3 Размещение зрительских мест
- 4 Размеры сцены, эстрады
- 5 Построение профиля пола
- 6 Распределение отраженного звука
- 6.1 Формирование диффузного звукового поля
- 6.2 Формирование полезных ранних отражений
- 7 Оптимум реверберации
- 8 Расчет ожидаемого времени реверберации
- 9 Подбор и размещение звукопоглотителей
- 10 Особенности проектирования залов различного назначения
- 10.1 Лекционные залы
- 10.2 Залы драматических театров
- 10.3 Залы театров оперы и балета
- 10.4 Концертные залы
- 10.5 Залы многоцелевого назначения
- 10.6 Залы кинотеатров
- 10.7 Спортивные залы
- 10.8 Телевизионные и радиовещательные студии
- 10.9 Студии звукозаписи, дикторские кабины
- 11 Оформление и порядок выполнения работы
- Список источников информации
- Приложение а Звукопоглощающие свойства материалов и конструкций
- Приложение б Функция
- Содержание
- Навчальне видання