1) Кредиты:
Малому бизнесу:
- Микрокредит
- Кредит на развитие малого бизнеса
- Экспресс-овердрафт для малого предприятия
- Кредит на развитие индивидуального предпринимательства
- Кредит на развитие предпринимательской деятельности
- Экспресс-кредит индивидуальному предпринимателю
Среднему бизнесу:
- кредит;
- кредитная линия;
- овердрафт (кредитование расчетного счета);
- аккредитив;
- банковская гарантия в пользу третьих лиц.
2) пластиковые карты:
- Организация эмиссии и обслуживания банковских карт международных платежных систем банкам-агентам
- Реализация зарплатных проектов
- Оформление и обслуживание корпоративных пластиковых карт
- Карты Metro Cash&Carry
- Таможенные карты
- Эквайринг в торгово-сервисных предприятиях
3) управление активами:
- Ценные бумаги
- Паевые инвестиционные фонды
- Доверительное управление активами (объекты: Государственные ценные бумаги ГКО, ОФЗ, Еврооблигации РФ, Облигации внутреннего государственного валютного займа, Муниципальные облигации, Корпоративные облигации, Акции)
4) депозитные операции:
- Вкладные (депозитные) операции
- Операции с векселями и депозитными сертификатами
5) торговое финансирование:
- Аккредитив с пост-финансированием — сроком до 5 лет
- Долгосрочное финансирование импорта с участием ЭКА — сроком до 10 лет
- Предэкспортное финансирование
- Аккредитивы с рассрочкой платежа
6) инвестбизнес:
- Организация выпусков долговых инструментов
- Синдицированное кредитование
- Реструктуризация проблемной задолженности
7) услуги:
- Расчетно-кассовое обслуживание
- Операции с драгоценными металлами
- Конверсионные операции
- Хранение ценностей в индивидуальных сейфах
- Встречный платеж
- Реализация залогового имущества
- Услуги депозитария
- Переводные операции
8) дистанционное обслуживание:
- Услуги call-центра
- Автоматический телефонный банк
- Интернет-банкинг
- Интернет-трейдинг (Мос-брокер)
- Банк-клиент
Другой вариант:
Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:
a) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах;
b) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги;
c) разработка регламента оказания требуемой услуги;
d) разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги;
e) решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги;
f) решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги;
g) решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта;
h) разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.
По целевому назначению можно различать следующие классы операций:
1. Пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;
2. Активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;
3. Посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.
Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга".
Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.
Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.
Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции). По степени сложности можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные.
Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:
Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности. Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами. Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные.
Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов. Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов
- Правовые основы установления отношений между банком и клиентом.
- 2. Отношения сотрудничества и партнерства банка и предприятия.
- 3. Банковские продукты и услуги.
- 4. Продуктовый ряд банка.
- 4. Продуктовый ряд банка (оао «Банк Москвы»)
- 1) Кредиты:
- 5. Порядок открытия и ведения банковских счетов.
- 6. Договор банковского счета.
- 7. Методы оценки банком кредитоспособности заемщика.
- Оценка финансового состояния заемщика
- Расчет итоговой суммы баллов
- 8. Методика фсфо оценки платежеспособности хозяйствующего субъекта.
- 9. Порядок осуществления кассовых операций.
- 1) Соблюдение лимита остатка кассы.
- 2) Использование наличной выручки
- 3) Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами.
- 4) Применение контрольно-кассовой техники
- 10. Инкассация.
- Виды кредита
- 12. Оформление кредитной сделки.
- 13. Особенности кредитного договора.
- 14. Договор залога, гарантия и поручительство.
- 15. Основные формы международных расчетов (расчеты по аккредитивам, расчеты по инкассо, банковские переводы), порядок осуществления, документооборот.
- 16. Договор банковского вклада.
- 17. Виды и формы лизинговых сделок.
- 18. Договор лизинга.
- 21. Договор факторингового обслуживания.
- 22. Организация документооборота факторинговой сделки.
- 23. Преимущества и недостатки различных видов финансирования деятельности предприятия.
- Привлеченные средства
- Кредит — как источник финансирования предприятия
- Лизинг — как источник финансирования предприятия
- Недостатки векселя
- Преимущества облигации
- Преимущества акции
- Недостатки акции
- Преимущества публичного размещения акций на бирже
- Недостатки публичного размещения акций
- 24. Договор траста.
- 25. Новые банковские продукты и услуги.
- 26. Порядок подведения итогов по текущему счету предприятия на указанную дату.
- 27. Планирование графика погашения задолженности предприятия.
- 28. Бюджетирование как метод расчета денежных потоков.
- 29. Возможные меры по стабилизации денежных потоков предприятия в условиях кризиса.
- 30. Оптимизация структуры капитала предприятия (по принципу наименьшей
- 31. Поиск оптимального соотношения собственного и заемного капитала. Анализ финансового левериджа.
- 32. Порядок расчета производственного цикла. Планирование денежных потоков.
- 33. Современные виды банковских продуктов, предлагаемых юридическим лицам.
- 34. Проблемы взаимодействия предприятий с различными финансовыми институтами в условиях мирового финансового кризиса.
- 35. Выбор источника финансирования инвестиционного проекта.
- 36. Ключевые параметры оценки банком инвестиционной привлекательности проекта.
- Период окупаемости
- Чистый приведенный доход npv
- Внутренняя норма доходности irr
- Модифицированная внутренняя норма доходности mirr
- Норма рентабельности и индекс рентабельности p
- 37. Прогноз потоков денежных средств при различных видах финансирования инвестиционного проекта.