logo search
демченко шпоры

1) Кредиты:

Малому бизнесу:

- Микрокредит

- Кредит на развитие малого бизнеса

- Экспресс-овердрафт для малого предприятия

- Кредит на развитие индивидуального предпринимательства

- Кредит на развитие предпринимательской деятельности

- Экспресс-кредит индивидуальному предпринимателю

Среднему бизнесу:

- кредит;

- кредитная линия;

- овердрафт (кредитование расчетного счета);

- аккредитив;

- банковская гарантия в пользу третьих лиц.

2) пластиковые карты:

- Организация эмиссии и обслуживания банковских карт международных платежных систем банкам-агентам

- Реализация зарплатных проектов

- Оформление и обслуживание корпоративных пластиковых карт

- Карты Metro Cash&Carry

- Таможенные карты

- Эквайринг в торгово-сервисных предприятиях

3) управление активами:

- Ценные бумаги

- Паевые инвестиционные фонды

- Доверительное управление активами (объекты: Государственные ценные бумаги ГКО, ОФЗ, Еврооблигации РФ, Облигации внутреннего государственного валютного займа, Муниципальные облигации, Корпоративные облигации, Акции)

4) депозитные операции:

- Вкладные (депозитные) операции

- Операции с векселями и депозитными сертификатами

5) торговое финансирование:

- Аккредитив с пост-финансированием — сроком до 5 лет

- Долгосрочное финансирование импорта с участием ЭКА — сроком до 10 лет

- Предэкспортное финансирование

- Аккредитивы с рассрочкой платежа

6) инвестбизнес:

- Организация выпусков долговых инструментов

- Синдицированное кредитование

- Реструктуризация проблемной задолженности

7) услуги:

- Расчетно-кассовое обслуживание

- Операции с драгоценными металлами

- Конверсионные операции

- Хранение ценностей в индивидуальных сейфах

- Встречный платеж

- Реализация залогового имущества

- Услуги депозитария

- Переводные операции

8) дистанционное обслуживание:

- Услуги call-центра

- Автоматический телефонный банк

- Интернет-банкинг

- Интернет-трейдинг (Мос-брокер)

- Банк-клиент

Другой вариант:

Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка: 

a) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах; 

b) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги; 

c) разработка регламента оказания требуемой услуги; 

d) разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги; 

e) решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги; 

f) решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги; 

g) решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта; 

h) разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги. 

По целевому назначению можно различать следующие классы операций: 

1. Пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг; 

2. Активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов; 

3. Посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение. 

Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом. 

Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга". 

Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента. 

Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента. 

Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции).  По степени сложности можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные. 

Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая: 

Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности. Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.  Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные. 

Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов.  Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов