25. Новые банковские продукты и услуги.
Новые банковские услуги - развитие на современном этапе нового уровня сервиса обслуживания клиентов, оперативности предоставления услуг, разработки комплексных, нестандартных схем обслуживания.
Банковский продукт -- это конкретный банковский документ (или свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, любой сертификат (инвестиционный, депозитный, сберегательный, пластиковая карточка) и т. п.
Банковская услуга представляет собой разнообразные банковские операции по обслуживанию клиента. Банковский продукт и услугу в реальной действительности сложно вычленить, поскольку многие банковские операции (услуги) заканчиваются определенным документом.
Уверенно и быстро завоёвывают банковский рынок онлайн-услуги. Интернет-банкинг - это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, при котором доступ к счетам и операциям предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.
Мобильный банкинг. Платежи с банковского счета или карты, осуществляемые с помощью мобильного телефона и составляющие суть мобильного банкинга, широко распространены во всем мире.
Отдельная статья - кредитование. Здесь тоже есть новые интересные предложения. В связи с мировым экономическим кризисом спрос на этот продукт в России начал падать, что естественно повлекло за собой пересмотр некоторых важных моментов. И выигрывают уже не столько те банки, которые предлагают своим клиентам самые завидные ставки, а уже скорее те, кто находит «оригинальное» решение [15].
Ключевым элементом повышения роли кредита должно стать дальнейшее развитие новых кредитных продуктов и технологий. У российских коммерческих банков появилось немало новых продуктов. Их разнообразие (по целям кредитования, видам залога и технологии предоставления) делает необходимой стандартизацию новой продуктовой линейке. Другое направление активного развития кредитных продуктов для физических лиц - дальнейшее расширение целевых потребительских займов, ориентированных на определенные группы заемщиков, на решение социальных задач. Перспективными следует признать кредитные технологии, способствующие как пакетированию, так и индивидуализации услуг для физических лиц. Особое внимание при этом уделяется технологии финансового супермаркета и персонализации банковского обслуживания.
Персонализация дистанционного банковского обслуживания. Персональные отношения становятся важным конкурентным преимуществом, выделяющим конкретный банк из общего ряда в целом одинаковых банковских продуктов и услуг. Реализовать персонализированное обращение к клиентам не сложно, инициаторами сообщений, попадающих в различные каналы взаимодействия с клиентами, становятся бэк-офисные системы банка. Банку очень выгодно выстраивать персональные отношения с клиентом, ведь персонализация - это повышение лояльности существующих клиентов, а также необходимые банку преимущества, что есть прямой путь к повышению доходов.
С таким банковским продуктом как депозиты также происходят изменения. Так, некоторые банки предложили так называемые «синтезированные» вклады, которые включают инвестиционную составляющую - инвестиционные и индексируемые депозиты.
Потенциально они более доходны, нежели «обычные» вклады. Но есть и некоторые сложности. Во-первых, подобный продукт ещё недостаточно популярен. Кроме того, индексируемый депозит предполагает нефиксированную доходность вложений, а привязку к стоимости товаров, фондовому индексу, инвестиционному фонду и тому подобным продуктам. Но при правильном подходе, именно такие вклады действительно могут принести больший доход с меньшими рисками.
Идея «финансового супермаркета» это - активное взаимопроникновение инвестиционного и банковского бизнеса. Мотивацией для создания финансовых супермаркетов служит стремление получить синергетический эффект от объединения лучших составляющих бизнеса сторон, входящих в супермаркет. При этом происходит обмен клиентскими базами, повышение качества обслуживания клиентов, финансовая экономия, обусловленная масштабами деятельности, минимизация издержек на маркетинг и рекламу. Речь идет о достаточно тесном сотрудничестве, которое позволяет построить устойчивую модель перекрестных продаж банковских и инвестиционных продуктов.
Одним из наиболее перспективных видов банковских услуг является факторинг - рискованный, но высокоприбыльный бизнес, эффективное орудие финансового маркетинга, одна из форм интегрирования банковских операций, которые наиболее приспособлены к современным процессам развития экономики. Термин «факторинг» от английского - посредник, агент.
Факторинг - приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним.
Форфейтинг - это покупка долга, выраженного в оборотном документе, у кредитора на безоборотной основе. Основным видом форфейтинговых ценных бумаг являются векселя - переводные и простые.
В России аккредитивы применяются в расчетах между иногородними поставщиками и покупателями, а также в международных расчетах. В мировой торговле документарные аккредитивы используются в расчетах главным образом по внешнеторговым операциям.
- Правовые основы установления отношений между банком и клиентом.
- 2. Отношения сотрудничества и партнерства банка и предприятия.
- 3. Банковские продукты и услуги.
- 4. Продуктовый ряд банка.
- 4. Продуктовый ряд банка (оао «Банк Москвы»)
- 1) Кредиты:
- 5. Порядок открытия и ведения банковских счетов.
- 6. Договор банковского счета.
- 7. Методы оценки банком кредитоспособности заемщика.
- Оценка финансового состояния заемщика
- Расчет итоговой суммы баллов
- 8. Методика фсфо оценки платежеспособности хозяйствующего субъекта.
- 9. Порядок осуществления кассовых операций.
- 1) Соблюдение лимита остатка кассы.
- 2) Использование наличной выручки
- 3) Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами.
- 4) Применение контрольно-кассовой техники
- 10. Инкассация.
- Виды кредита
- 12. Оформление кредитной сделки.
- 13. Особенности кредитного договора.
- 14. Договор залога, гарантия и поручительство.
- 15. Основные формы международных расчетов (расчеты по аккредитивам, расчеты по инкассо, банковские переводы), порядок осуществления, документооборот.
- 16. Договор банковского вклада.
- 17. Виды и формы лизинговых сделок.
- 18. Договор лизинга.
- 21. Договор факторингового обслуживания.
- 22. Организация документооборота факторинговой сделки.
- 23. Преимущества и недостатки различных видов финансирования деятельности предприятия.
- Привлеченные средства
- Кредит — как источник финансирования предприятия
- Лизинг — как источник финансирования предприятия
- Недостатки векселя
- Преимущества облигации
- Преимущества акции
- Недостатки акции
- Преимущества публичного размещения акций на бирже
- Недостатки публичного размещения акций
- 24. Договор траста.
- 25. Новые банковские продукты и услуги.
- 26. Порядок подведения итогов по текущему счету предприятия на указанную дату.
- 27. Планирование графика погашения задолженности предприятия.
- 28. Бюджетирование как метод расчета денежных потоков.
- 29. Возможные меры по стабилизации денежных потоков предприятия в условиях кризиса.
- 30. Оптимизация структуры капитала предприятия (по принципу наименьшей
- 31. Поиск оптимального соотношения собственного и заемного капитала. Анализ финансового левериджа.
- 32. Порядок расчета производственного цикла. Планирование денежных потоков.
- 33. Современные виды банковских продуктов, предлагаемых юридическим лицам.
- 34. Проблемы взаимодействия предприятий с различными финансовыми институтами в условиях мирового финансового кризиса.
- 35. Выбор источника финансирования инвестиционного проекта.
- 36. Ключевые параметры оценки банком инвестиционной привлекательности проекта.
- Период окупаемости
- Чистый приведенный доход npv
- Внутренняя норма доходности irr
- Модифицированная внутренняя норма доходности mirr
- Норма рентабельности и индекс рентабельности p
- 37. Прогноз потоков денежных средств при различных видах финансирования инвестиционного проекта.