logo search
Билеты моб

2.Разработка бюджета денежных

Бюджет денежных средств является главным инструментом управления денежными средствами. Вся информация, полученная в результате прогнозирования и планирования, обобщается в бюджете денежных средств, который показывает предполагаемые предприятием денежные поступления и выплаты за рассматриваемый период. В основном используют бюджет денежных средств на один предстоящий год с разбивкой по месяцам; кроме того, используют более детальные бюджеты с разбивкой по дням или неделям на предстоящий месяц. Бюджет с разбивкой по месяцам используется для планирования, а с разбивкой по дням или неделям — для текущего контроля денежных средств.

Пример. Предприятие формирует бюджет денежных средств на последние, 6 месяцев года. Спрос на товары предприятия увеличивается с июля по ноябрь, пик реализации приходится на сентябрь. Предприятие предоставляет скидку при оплате товара в течение 10 дней, в противном случае оплата должна производиться в 40-дневный срок по полной цене. Но некоторые покупатели задерживают оплату до 90 дней. На практике 20% реализации оплачивается в течение месяца, когда она была произведена; 70% — в течение следующего месяца, 10% — через 2 месяца. Скидка фактически предоставляется всем покупателям, осуществившим оплату в течение месяца со дня покупки. Сырье предприятие закупает с оплатой в течение следующего месяца.

Билет № 26