logo
Finansy_vse

Выводы:

1.Государственные и муниципальные расходы и чистое кредитова­ние в традиционном понимании являются платежами, связанными с осу­ществлением государством своих функций. С их помощью реализуются общегосударственные и региональные политические, социальные и эко­номические цели. Расходы складываются в основном из закупок товаров и услуг, оплаты труда государственных служащих, социальных выплат и переданных официальных трансфертов. Поступающие в государствен­ные доходы средства (за исключением доходов внебюджетных фондов и целевых, бюджетных фондов) обезличиваются. Это позволяет органам государственной власти свободно маневрировать имеющимися финансо­выми ресурсами.

2.Для того чтобы государственными и муниципальными расходами можно было управлять, они группируются в экономически однородные группы на основе классификаций расходов и чистого кредитования орга­нов государственного управления. В качестве таких классификаций ис­пользуются: ведомственная классификация, функциональная классифи­кация, экономическая классификация и перекрестная классификация. Содержащееся в ведомственной классификации распределение средств по конкретным функциональным направлениям деятельности и видов расходов по экономическим элементам обеспечивает исходные данные Для построения функциональной и экономической классификаций. Эти классификации основываются на следующих моментах: назначение или Функция, с выполнением которой связаны расходы (функциональная классификация); экономическая характеристика операций, посредством которых эти расходы осуществляются (экономическая классификация). Сочетание экономической и функциональной классификаций представляют собой перекрестную классификацию, в которую входят основные категории из обеих вышеуказанных классификаций.

3.По экономическому назначению расходы подразделяются исходя из их роли в общественном воспроизводстве на текущие и капитальные. К текущим расходам относятся расходы, связанные с обеспечением те­кущей деятельности. К капитальным расходам относятся затраты на ка­питальное строительство, капитальный ремонт, модернизацию, техни­ческое перевооружение объектов государственной и муниципальной собственности и другие, связанные с затратами на основной капитал и приростом запасов. Экономические характеристики затрат отражаются с помощью экономической классификации расходов и чистого кредито­вания. Целью этой классификации является группировка затрат приме­нительно к характеру их воздействия на функционирование различных рынков товаров и услуг и финансовых рынков.

4.Общей тенденцией во всех развитых странах в XX в. было абсо­лютное увеличение расходов органов государственного и муниципально­го управления и увеличение их доли в ВВП, что отражало рост их роли в социально-экономической жизни. Органы государственного и муници­пального управления осуществляют расходы на такие услуги, которые не в состоянии обеспечить частные рынки: общественную безопасность, правопорядок, оборону, проводят ту или иную финансовую политику, осуществляют природоохранную деятельность и т. д. Способами прямо­го воздействия государственных расходов на экономику являются госу­дарственные закупки товаров и услуг, оплата труда государственных слу­жащих, выплаты социальных трансфертов населению, государственные инвестиции в экономику, расходы на науку и опытно-конструкторские работы, предоставление дотаций или ссуд государственным и частным предприятиям, расходы, связанные с регулированием цен и условий кре­дита.

5.Осуществляя расходы, государство оказывает прямое воздействие на экономику, увеличивая или уменьшая общий объем расходов и расхо­дов на отдельные секторы экономики — оборону, науку, образование и др. Рост общего объема расходов за счет государственного бюджета (или внебюджетных фондов) ведет к увеличению совокупного спроса и стиму­лирует рост ВВП.

6.При формировании концепции бюджетной политики и в ходе кон­кретного финансового планирования сложной проблемой является эф­фективность использования бюджетных средств. Финансовое планиро­вание должно осуществляться не только финансовыми органами, но и органами исполнительной власти. Каждый орган исполнительной вла­сти должен обосновать, какие результаты будут достигнуты в случае вы­деления средств в заявленных объемах по курируемым им сферам эконо­мики. Эта проблема является более важной, чем обычно находящиеся в центре внимания проблемы нехватки денежных средств и выделения средств по отдельным направлениям.

7.Крупной проблемой реализации предусмотренных бюджетом рас­ходов является сохранение реального объема расходов в случае обесцене­ния средств в результате инфляции. Защитой от обесценения может быть индексация статей затрат (например, зарплаты государственных служа­щих, пенсий и др.) в меру роста цен. Практическое использование индек­сации сдерживается общим стремлением органов государственной вла­сти к уменьшению выплат и проблемой ограничения находящейся в об­ращении денежной массы.

8.Недобор доходов вынуждает сокращать расходы и порождает про­блему приоритетности расходования средств по отдельным направлени­ям. В случае возникновения опасности превышения дефицита из-за не­добора налогов или по другим причинам становится неизбежным сек­вестр расходов.