logo
Finansy_vse

Выводы:

1.Межбюджетные отношения — это отношения между органами го­сударственной власти на различных уровнях, органами местного само­управления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса. Межбюджетные отноше­ния проявляются как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждый уровень власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных пол­номочий. Основные проблемы совершенствования межбюджетных отно­шений сконцентрированы в сфере упорядочения и разграничения бюд­жетных полномочий органов власти (правовой аспект) и соответственно в сфере распределения бюджетных и налоговых полномочий. Следова­тельно, ключевым звеном в конституционной модели бюджетного феде­рализма является механизм реализации бюджетных и налоговых полно­мочия Федерации и ее субъектов. С одной стороны, они взаимно ограни­чивают полномочия центра и регионов, а с другой — устанавливают их взаимосвязь и взаимозависимость, предопределяют единство бюджетной и налоговой систем.

2.Бюджетный федерализм выступает как форма организации межбюджетных отношений в федеративном государстве. В российской эко­номической системе бюджетный федерализм является адекватной фор. мой осуществления межбюджетных отношений. Он прежде всего являет­ся формой финансовых отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ре­сурсов. Поэтому в самом простом виде бюджетный федерализм выражает системно организованную совокупность денежных потоков между субъ­ектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов с целью предоставления населе­нию общественных благ.

3.Взаимодействие бюджетов — это отношения, складывающиеся в процессе возникновения денежных потоков и финансовых ресурсов, их регулирование и использование по конечному адресному назначению в соответствии с бюджетной классификацией и росписью бюджетных расходов, определяемых ежегодно принимаемыми законами о федераль­ном, региональных и местных бюджетах. В процессе взаимодействия бюджетов сначала разделяются финансовые ресурсы (налоговые пото­ки), которые направляются по соответствующим каналам на формирова­ние федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, затем ре­гулируется их поток юридическим и физическим лицам. В ходе взаимо­действия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей социаль­но-экономической, в том числе бюджетно-налоговой, политики.