logo
Экон пред-тия ГОСЫ (общепит)

1. Сущность и основные функции предприятий в рыночной экономике.

Предприятие – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, т.е. самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства и (или) реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие общественного питания – это юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, использующее свой имущественный комплекс для организации производственных, торговых и сервисных процессов, направленных на удовлетворение физиологических потребностей, эстетических и культурных вкусов потребителей с целью извлечения прибыли.

Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также вино-водочных, табачных и кондитерских изделий, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Функции предприятия в рыночной экономике:

- развитие производства — путем организации коммерческой ра­боты по заключению договоров, контрактов, заказов на производство и поставку товаров и т.д., тем самым, стимулируя процесс произ­водства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

- денежное распределение — путем развития финансово-кре­дитной системы, установления уровня и соотношения цен на това­ры на основе поддержания баланса между спросом и предложением;

- личное потребление — посредством удовлетворения потреб­ностей населения путем применения различных форм и методов обслуживания, эффективной направленности рекламных, маркетинговых мероприятий;

- увеличение доходной части федерального и местных бюджетов, путем своевременной уплаты налогов и сборов и др.