1. Сущность и основные функции предприятий в рыночной экономике.
Предприятие – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, т.е. самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства и (или) реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие общественного питания – это юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, использующее свой имущественный комплекс для организации производственных, торговых и сервисных процессов, направленных на удовлетворение физиологических потребностей, эстетических и культурных вкусов потребителей с целью извлечения прибыли.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также вино-водочных, табачных и кондитерских изделий, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Функции предприятия в рыночной экономике:
- развитие производства — путем организации коммерческой работы по заключению договоров, контрактов, заказов на производство и поставку товаров и т.д., тем самым, стимулируя процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;
- денежное распределение — путем развития финансово-кредитной системы, установления уровня и соотношения цен на товары на основе поддержания баланса между спросом и предложением;
- личное потребление — посредством удовлетворения потребностей населения путем применения различных форм и методов обслуживания, эффективной направленности рекламных, маркетинговых мероприятий;
- увеличение доходной части федерального и местных бюджетов, путем своевременной уплаты налогов и сборов и др.
- 1. Сущность и основные функции предприятий в рыночной экономике.
- 2. Внутренняя и внешняя среда предприятия.
- 3. Полный жизненный цикл предприятия, жизненный цикл товара.
- 4. Этапы создания предприятия общественного питания.
- 5. Инвестиционный проект предприятия.
- 6. Организационно-правовые формы предприятий.
- 7. Основные фонды предприятий общественного питания: состав, износ, амортизация, оценка эффективности использования.
- 8. Оборотные средства предприятия: состав, определение потребности, анализ эффективности использования, пути ускорения оборачиваемости.
- 9. Кадры и мотивация труда работников предприятий общественного питания: кадровый состав, оценка движения кадров, нормирование труда, его производительность, системы оплаты труда.
- 10. Розничный и оптовый товарооборот предприятия: сущность, анализ, нормирование и планирование запасов.
- 11. Издержки обращения предприятий общественного питания: классификация, анализ, планирование, расчет экономии (перерасхода) издержек обращения.
- 12. Цены и ценовая политика: понятие стоимости, цены, виды цен, торговая надбавка, скидки, сущность ценовой политики, ценовые стратегии и методы ценообразования.
- 13. Виды прибыли, ее анализ и направления использования. Резервы роста прибыли.
- 14. Налогообложение предприятий общественного питания.
- 15. Системный подход к анализу деятельности предприятия.
- 16. Оценка финансового состояния предприятия.
- 17. Планирование и управление на предприятии в условиях рынка.
- 18. Бизнес-план предприятия и его разделы.
- 19. Инновационная деятельность предприятия: сущность инновации, её внешние и внутренние источники, показатели оценки эффективности инновационной деятельности предприятия.
- 20. Комплексная оценка экономического потенциала предприятия.