4. Этапы создания предприятия общественного питания.
При создании предприятий общественного питания необходимо учитывать ряд особенностей, присущих их деятельности:
- ассортимент реализуемых товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;
- предприятия организационно и производственно-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;
- предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации;
- спрос на товары и услуги предприятий с учетом специфики деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;
- наряду с реализацией товаров предприятия оказывают покупателям значительный объем услуг различного характера.
Создание предприятия основывается на определенных законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:
-
возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров или оказания услуг (работ);
-
изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;
-
изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;
-
подбор поставщиков необходимых элементов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и др.);
-
подбор соучредителей предприятия (организации);
-
определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);
-
разработка учредительных документов и бизнес-плана;
-
проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;
-
осуществление государственной регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банках;
-
постановка на учет в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда, органе государственной статистики и др.
- 1. Сущность и основные функции предприятий в рыночной экономике.
- 2. Внутренняя и внешняя среда предприятия.
- 3. Полный жизненный цикл предприятия, жизненный цикл товара.
- 4. Этапы создания предприятия общественного питания.
- 5. Инвестиционный проект предприятия.
- 6. Организационно-правовые формы предприятий.
- 7. Основные фонды предприятий общественного питания: состав, износ, амортизация, оценка эффективности использования.
- 8. Оборотные средства предприятия: состав, определение потребности, анализ эффективности использования, пути ускорения оборачиваемости.
- 9. Кадры и мотивация труда работников предприятий общественного питания: кадровый состав, оценка движения кадров, нормирование труда, его производительность, системы оплаты труда.
- 10. Розничный и оптовый товарооборот предприятия: сущность, анализ, нормирование и планирование запасов.
- 11. Издержки обращения предприятий общественного питания: классификация, анализ, планирование, расчет экономии (перерасхода) издержек обращения.
- 12. Цены и ценовая политика: понятие стоимости, цены, виды цен, торговая надбавка, скидки, сущность ценовой политики, ценовые стратегии и методы ценообразования.
- 13. Виды прибыли, ее анализ и направления использования. Резервы роста прибыли.
- 14. Налогообложение предприятий общественного питания.
- 15. Системный подход к анализу деятельности предприятия.
- 16. Оценка финансового состояния предприятия.
- 17. Планирование и управление на предприятии в условиях рынка.
- 18. Бизнес-план предприятия и его разделы.
- 19. Инновационная деятельность предприятия: сущность инновации, её внешние и внутренние источники, показатели оценки эффективности инновационной деятельности предприятия.
- 20. Комплексная оценка экономического потенциала предприятия.