Заключение
С 1991 года стала проводиться принципиально новая финансовая политика, базирующаяся на использовании элементов рыночного механизма и системе государственного регулирования экономики. Качественное изменение финансовой политики усложнило задачи, стоящие перед государством. Необходимо было не только обеспечить условия для создания нужного объема финансовых ресурсов, их рационального распределения, но и создать в кратчайшие сроки принципиально новый финансовый механизм во всех сферах и звеньях финансовой системы. Задача осложнялась также тем, что значительная часть общества несла материальные потери в связи с реформой ценообразования, усиливающейся безработицей и снижением реальной заработной платы.
В настоящее время Правительством предприняты значительные усилия по разработке Комплексной Основы Развития в соответствии с видением экономического и социального развития на период до 2010 года. Задача преодоления бедности определена как основная цель. Для этого необходимы устойчивые высокие уровни экономического роста, поддерживаемого социальными мерами по смягчению временных воздействий экономической реформы на неимущие слои населения. Принимая это во внимание, Национальная стратегия сокращения бедности (НССБ) на период с 2001 по 2003 год, охватывающая первый этап долгосрочной Комплексной Основы Развития, предусматривает ключевые меры, необходимые для поддержки экономического роста, и инициативы в социальной сфере.
Насущной задачей оздоровления экономики и финансов является упорядочение денежного обращения; обеспечение конвертируемости сома. Наряду с ростом производства товаров для населения, расширением объема оказываемых услуг огромное значение имеет "связывание" и использование свободных денежных средств населения и фирм путем продажи неликвидов, огромных материальных запасов, квартир, земельных участков, выпуска облигаций, акций и других видов ценных бумаг.
Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его помощью государство, осуществляя перераспределение национального дохода, может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования и т.д. При переходе к рыночной экономике государственный бюджет не может и не должен утратить своей роли; происходит лишь изменение методов бюджетного воздействия на общественное производство. Этому изменению призваны служить радикальная перестройка бюджетных отношений, построение принципиально иного, чем прежде, бюджетного механизма. Учитывая важность государственного бюджета как регулятора экономики и в связи с происходящими изменениями в бюджетной сфере целесообразно выделить следующие моменты:
1. С помощью бюджетного механизма можно практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Благодаря бюджетному перераспределению национального дохода удается совершенствовать структуру общественного производства.
2. Бюджетная политика нуждается в дальнейшем совершенствовании несмотря на то, что принят ряд основополагающих законов, разграничены бюджеты различных уровней, определены источники их доходов.
3. Постоянные изменения в системе налогообложения дестабилизируют деятельность производственников и предпринимателей. Однако следует отметить, что изменения, произошедшие в 2001 году в Налоговом кодекс, явились важным шагом в деле подъема экономики – это введение единого предпринимательского налога и снижение ставки налога на прибыль до 20 %.
4. За последнее время введены в практику бюджетных отношений следующие изменения:
-переход к жесткому нормативу отчислений в местные бюджеты.
-переход к грантовой системе взаимоотношений между бюджетами.
-переход на среднесрочное финансовое прогнозирование с целью повышения эффективности бюджета как инструмента экономической политики Правительства.
-составление бюджета в разрезе административных ведомств на основе административной классификации.
-полное включение программы государственных инвестиций в республиканский бюджет.
-переход отдельных министерств на составление бюджета на программной основе (БПО).
-установление бюджетных ограничений (контрольных цифр) для административных ведомств в целях сохранения бюджетных расходов в допустимых пределах.
Все предпринимаемые государством меры по совершенствованию финансовой системы и повышению действенности финансовой политики в конечном счете, хочется надеяться, выведут экономику республики из затяжного кризиса.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- «Государственный университет управления»
- Выпускная квалификационная работа
- Допустить к защите
- Москва 201_ г. Содержание введение
- 1.2. Сущность и функции налогов в современном государстве.
- Глава 2. Состояние функциональной деятельности налоговых органов в кыргызской республике
- 2.1. Состояние налоговой системы в Кыргызской Республике на современном этапе
- 2.2. Формирование системы налогового администрирования и контроля
- 2.3. Налоговая проверка как технология контроля качества администрирования
- Анализ государственного бюджета кр
- В Кыргызской Республике
- Состав и динамика расходов государственного бюджета кр
- Заключение
- Список использованной литературы
- 13 Зрелов а.П. Современные проблемы и особенности определения сущности понятия "налоговый контроль" // Налоги и налогообложение (научно-практический журнал).- 2004.- n 9. -с. 19 - 38..