Система государственных органов управления финансами и их функции
Структура федеральных финансовых органов управления определяется указом Президента РФ. К органам государственного управления финансами относят:
1. Государственные органы власти, осуществляющие общее управление финансами:
Президента РФ (администрацию Президента);
Парламент РФ (Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы);
Правительство РФ как единый центр управления финансами.
2. Органы государственного управления финансами министерского уровня:
Министерство финансов РФ;
Федеральная налоговая служба(ФНС России);
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор);
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор);
Федеральная служба по финансовому мониторингу;
Федеральное казначейство;
Министерство экономического развития и торговли РФ;
Банк России;
Счетная палата РФ.
Президент РФ регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает принятые Парламентом РФ законы, в т.ч. "О федеральном бюджете на текущий год", имеет право "вето" на все принятые законы.
Парламент РФ устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает федеральные законы, регулирующие финансовую деятельность в стране.
Правительство РФ обеспечивает единство всех направлений финансовой политики, рассматривает федеральный бюджет, координирует всю текущую деятельность финансовых исполнительных органов власти РФ.
Министерство финансов РФ является центральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление финансами. Оно осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей народного хозяйства, организует разработку проекта "Закона о федеральном бюджете на текущий год", принимает активное участие в разработке баланса финансовых ресурсов страны, организует исполнение федерального бюджета, проведение мероприятий по рациональному расходованию бюджетных средств в строгом соответствии с их целевым назначением.
Федеральная налоговая служба разрабатывает и проводит единую государственную налоговую политику, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные и внебюджетные фонды налогов, сборов и других платежей.
Федеральная служба страхового надзора осуществляет функции страхового надзора Минфина РФ;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере;
Федеральное казначейство осуществляет и организует кассовое исполнение федерального бюджета, контроль за поступлением и расходованием средств бюджета, регулирует отношения между федеральным бюджетом и внебюджетными фондами, составляет отчетность об исполнении федерального бюджетного плана.
Министерству экономического развития и торговли РФ переданы функции по принятию нормативных правовых актов в сфере деятельности бывших Министерства по антимонопольной политике, Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству, Государственного таможенного комитета, Госкомстата, Росимущества и разработки баланса финансовых ресурсов страны. После реорганизации Минэкономразвитию подведом-ственны:
Федеральная таможенная служба,
Федеральное агентство по государственным резервам,
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости,
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Центральный банк РФ (Банк России) совместно с Федеральным казначейством РФ разрабатывает и проводит денежно-кредитную политику, осуществляет кассовое исполнение бюджета, осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций, выдает и отзывает лицензии кредитных организаций, контролирует деятельность кредитных организаций, а также осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.
Счетная палата РФ осуществляет парламентский контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.
В субъектах РФ, их административно-территориальных и муниципальных образованиях управление финансами осуществляют соответствующие финансовые учреждения.
Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы. Правильная организация управления финансами имеет важное значение для их использования.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Финансы и кредит Курс лекций
- Сущность и функции денег, их виды и особенности
- Денежная масса. Закон денежного обращения
- Понятие денежной системы. Особенности современной денежной системы
- Инфляция: сущность и виды, причины и формы проявления
- Сущность и функции финансов
- Финансовая система страны, её сферы и звенья
- Финансовая политика государства. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики
- Управление финансами
- Система государственных органов управления финансами и их функции
- Финансовый контроль: виды и методы проведения
- Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и принципы построения
- Межбюджетные отношения в рф
- Государственные внебюджетные фонды, их виды и место в финансовой системе страны
- Государственный и муниципальный кредит.
- Управление государственным долгом Российской Федерации
- Государственный и муниципальный кредит – это форма кредитных отношений, по которым в роли заемщика или (реже) кредитора выступает рф, субъект рф или муниципальное образование.
- Цели государственного и муниципального кредитования:
- Страхование в системе финансов Российской Федерации
- Кредит и кредитная система Российской Федерации: сущность, структура, формы кредита
- Центральный банк Российской Федерации, его юридический статус и функции
- Коммерческие банки и их операции
- Список рекомендуемой литературы