logo
Справочное руководство для предпр

Открытие расчетного счета

Если вам заранее известно месторасположение вашей организации, то банк можно выбирать по географическому принципу. Если нет, то особого значения расположение банка не имеет, впоследствии откроете счет в другом банке.

Для начала сравните полную стоимость обслуживания счета. Это:

Стоимость обслуживания в банках может отличаться на порядок. На начальном этапе это может оказаться важным для вас. Обратите внимание, сколько стоит подключение и обслуживание при удаленном доступе к банку по технологии «банк-клиент» или «интернет-банк». Обычно оно ощутимо дешевле (и удобнее) по сравнению с бумажным обслуживанием, но бывают исключения.

Режим работы банков обычно одинаков. Операционный день (т. е. время, которое они работают с клиентами) чаще всего с 9:30 до 16 часов, с 13 до 14 обед. Все платежные поручения («платежки»), сданные либо отправленные в банк с 9:30 до 13 часов, датируются этим днем, т.е. деньги списываются в этот же день. Далее с 14 до 16 часов платежные поручения принимают только на завтра. Исключение составляют внутрибанковские платежи. Они проходят этим днем. Иногда Деньги за свои услуги в соответствии с договором банк списывает самостоятельно с вашего расчетного счета.

Учтите, что организация может иметь любое количество расчетных счетов в разных банках. Необходимо только своевременно извещать налоговую инспекцию и фонды об открытии и закрытии счетов. Поэтому не привязывайтесь к одному расчетному счету, если с ним неудобно работать или вам не нравится банк.

Для открытия расчетного счета юридическому лицу - резиденту в банк представляются:

  1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

  3. учредительные документы юридического лица.

  4. лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу;

  5. карточка с образцами подписей и оттиска печати;

  6. документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

  7. документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

  8. заявление на открытие счета подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверяется печатью (бланк выдается в банке);

  9. договор банковского счета, заполненный и подписанный руководителем, заверенный печатью юридического лица (бланк выдается в банке);

  10. анкета клиента (бланк выдается в банке);

  11. доверенность на право получения и представления финансовых документов (на лиц, не значащихся в карточке) заполненная и подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверенная печатью (бланк выдается в банке).

Центральный банк РФ своим постановлением отменил обязательное заверение образца подписей и оттиска печати на банковских карточках у нотариуса, многие банки эту услугу стали предоставлять сами. В связи с этим появилась возможность заверить подпись на банковской карточке непосредственно в банке при открытии расчетного счета. Для заверения подписи на банковской карточке, необходимо предоставить следующие документы:

  1. устав;

  2. учредительный договор;

  3. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

  4. свидетельство о постановке на налоговый учет;

  5. выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

  6. решение уполномоченного органа о создании юридического лица;

  7. приказы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в банковской карточке.

Карточка оформляется на бланке формы N 0401026 по ОКУД.

Право первой подписи принадлежит руководителю юридического лица, а также иным лицам, наделенным правом первой подписи распорядительным актом руководителя юридического лица, либо на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, право первой подписи может быть передано управляющему или управляющей организации.

В случае если управляющая организация, выполняющая функции единоличного исполнительного органа, предоставляет своим сотрудникам право первой подписи от имени юридического лица, такое право может быть предоставлено на основании распорядительного акта руководителя управляющей организации либо доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В качестве лица, имеющего право первой подписи, может выступать единоличный исполнительный орган управляющей организации.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру юридического лица и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта руководителя юридического лица. В случае если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьим лицам, им также может быть предоставлено право второй подписи на основании распорядительного акта руководителя клиента - юридического лица.

Руководитель и главный бухгалтер юридического лица могут не указываться в карточке в качестве лиц, наделенных правом, соответственно, первой или второй подписи, при условии наделения правом первой или второй подписи иных лиц.

Правом первой или второй подписи могут быть наделены одновременно несколько сотрудников юридического лица. Наделение одного физического лица одновременно правом первой и второй подписи не допускается.

Если руководитель юридического лица ведет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, бухгалтерский учет лично, в карточке проставляется собственноручная подпись (подписи) лица (лиц), наделенных правом только первой подписи. При этом в карточке в поле "Вторая подпись" указывается, что лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует.

Проблемы при открытии расчетного счета для юридического лица, могут возникнуть в случае, если юридическое лицо не находится по адресу, заявленному как его фактическое местонахождение, либо если адрес является массовым, на который зарегистрировано большое количество юридических лиц. В этом случае банк вправе потребовать документальное подтверждение местонахождения юридического лица (Договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности на помещение), либо может совершить выездную проверку на адрес местонахождения.

Нередко проблемы возникают и в том случае, если руководитель и участник юридического лица неоднократно выступали в роли заявителя при регистрации юридического лица и попали в "Черный" список массовых заявителей.

Вышеуказанные проблемы могут возникнуть, и после открытия расчетного счета, как следствие - банк по указанию налогового органа блокирует операции по расчетному счету юридического лица.

Юридическому лицу может быть отказано в открытии расчетного счета, если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации юридического лица, либо представлены недостоверные сведения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Во избежании штрафных санкций, на основании пункта 2 статьи 23 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение семи дней со дня открытия расчетного счета, юридическому лицу необходимо уведомить налоговый орган Сообщением об открытии счета (Форма № С-09-1).

Сообщение об открытии расчетного счета подается в территориальную ИФНС непосредственно руководителем юридического лица или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности либо направляется по почте заказным (ценным) письмом с описью вложения.