logo
Справочное руководство для предпр

1. Проект реализуется за счет средств, привлеченных из одного источника.

Самый распространенный недостаток бизнес-плана - это неготовность их авторов вкладывать в проект собственные средства. Обычное условие банка – финансирование максимум 70% общей потребности проекта. Поразительно большая доля инициаторов проектов не желает это услышать и надеется, что их случай исключительный. Результат – даже хорошо проработанный с других точек зрения проект отклоняется. Отсутствуют источники выплаты процентов по кредиту до момента, когда проект сам начинает генерировать наличность. Даже если нет ни желания, ни возможности вкладывать в проект наличные, существуют вполне честные выходы из этой ситуации.

2.  Не сформулировано предложение к инвестору. Разработчики проектов часто считают, что  формулировать условия участия инвестора в проекте – задача инвестора, если конечно это не кредит, где разработчику все более-менее понятно. Обычно в бизнес-плане рассчитывается дефицит денежных средств по периодам проекта и предполагается, что весь он будет покрыт кредитом – одним, на всю сумму, со сроком «как можно дольше», при неком «рыночном» проценте. И далее один и тот же расчет предъявляется и долевому, и долговому инвестору. Между тем, факт, что разработчики подумали об интересах инвестора, -  одним из важных факторов привлекательности проекта. Как минимум, необходимо четко указать на то, сколько денег, какими траншами, в какой форме, под какие гарантии, и на какой срок требуется. Как и для банковского займа, существуют более-менее стандартные схемы финансирования и для других источников. Сконструировать на их основе вариант, оптимальный для конкретного проекта, можно попробовать самостоятельно, а можно привлечь специалиста.