53. Порядок разрешения налоговых споров.
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В случае обжалования акта налогового органа или действия его должностного лица в вышестоящий налоговый орган по заявлению лица, подавшего жалобу, исполнение обжалуемого акта или совершение обжалуемого действия может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству Российской Федерации. Решение о приостановлении исполнения обжалуемого акта или совершения обжалуемого действия принимается вышестоящим налоговым органом. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения. Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.
- 1. Понятие финансов, их особенности, функции.
- 2. Финансы как экономическая и правовая категории.
- 3. Экономические основы функционирования финансов.
- 4. Финансовая деятельность государства: понятие, принципы, конституционные основы.
- 5.Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
- 6. Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
- 7. Финансовая система Российской Федерации.
- 8. Понятие финансового права и его место в системе российского права.
- 9. Финансовое право: предмет, метод, принципы.
- 10. Общая характеристика субъектов финансового права.
- 11. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансового права.
- 12. Связь финансового права с другими отраслями российского права. Финансовое право как наука и учебная дисциплина.
- 13. Система и источники финансового права.
- 14. Понятие и виды финансово-правовых норм.
- 15. Финансовые правоотношения: понятие, виды, структура.
- 16. Финансовая политика государства.
- 17. Разграничение компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в области финансовой деятельности: понятие и общая характеристика.
- 18. Финансовые органы в Российской Федерации, их правовое положение и функции.
- 19. Правовое положение и функции Министерства финансов рф: органы, входящие в его систему.
- 20. Федеральное казначейство: правовое положение, функции.
- 21. Правовое положение Счетной Палаты Российской Федерации.
- 22. Правовое положение и функции Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации.
- 23. История развития финансового контроля на территории Российской Федерации.
- 24. Финансовый контроль: понятие и значение.
- 25. Виды и формы финансового контроля.
- 26. Органы, осуществляющие финансовый контроль на территории Российской Федерации.
- 27. Понятие, предмет, метод, система, источники бюджетного права.
- 28. Понятие и социально-экономическая роль бюджета.
- 29. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, структура.
- 29. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, структура.
- 30. Субъекты бюджетных правоотношений.
- 31. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации.
- 32. Бюджетный процесс: понятие, участники, значение.
- 33. Стадии бюджетного процесса.
- 34. Бюджетная классификация.
- 35. Доходы бюджетов и порядок их распределения в бюджетной системе.
- 36. Расходы бюджетов и порядок их распределения в бюджетной системе.
- 37. Общие правила составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Мурманской области).
- 38. Исполнение бюджета. Контроль за надлежащим исполнение бюджета.
- 39. Внебюджетные государственные фонды: понятие, виды, функции.
- 40. Понятие и функции налогов и сборов.
- 41. Налоговая система рф. Система налогов и сборов Российской Федерации.
- 42. Налоговое право: понятие, предмет, метод, система и источники. Налоговое право как наука и учебная дисциплина.
- 43. Налоговые правоотношения и налогово-правовые нормы.
- 44. Субъекты налоговых правоотношений: виды, права и обязанности.
- 45. Налоговый контроль: понятие, формы.
- 46. Элементы налогообложения.
- 47. Налоговые льготы: понятие, виды, порядок установления и использования.
- 48. Порядок установления налогов и сборов на федеральном уровне.
- 49. Порядок установления налогов и сборов на региональном уровне.
- 50. Порядок установления налогов и сборов на местном уровне.
- 51. Виды налоговых правонарушений. 52. Ответственность за налоговые правонарушения.
- 53. Порядок разрешения налоговых споров.
- 54. Понятием упрощенной системы налогообложения.
- 55. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.
- 56. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах.
- 57. Государственный внутренний долг.
- 58. Государственные расходы: понятие, система, принципы.
- 59. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, объекты, порядок осуществления.
- 60. Банковская система рф: структура, значение.
- 60. Банковская система рф: структура, значение.
- 61. Центральный банк рф как главное звено банковской системы рф.
- 62. Цели, задачи и функции деятельности Центрального Банка рф.
- 63. Надзор Банка России за деятельностью кредитных организаций.
- 64. Кредитные организации как основные участники банковской деятельности.
- 65. «Банк», «небанковская кредитная организация», «кредитная организация». Сходство и различие.
- 66. Ответственность за нарушение банковского законодательства.
- 67. Денежная система рф: понятие, состав, правовые основы.
- 68. Правовые основы обращения наличных денег.
- 69. Правовые основы безналичных расчетов.
- 70. Формы безналичных расчетов (платежные поручения, аккредитив, инкассо, чек).
- 71. Банковское кредитование: понятие, принципы, виды.
- 72. Валютное регулирование и валютный контроль на территории рф.
- 73. Правовые основы вкладных операций.
- 74. Ценные бумаги: понятие, виды, функции.
- 75. Финансовое правонарушения: понятие и виды.
- 76. Ответственность за совершение финансовых правонарушений (конспект таблица Финансовые правонарушения)
- 77.Правовое регулирование страховой деятельности
- 78.Правовые основы валютного контроля.
- 79. Валютное регулирование и контроль
- 80. Органы и агенты валютного контроля.
- 81. . Электронные безналичные расчеты
- 82. Аудит как особый вид финансового контроля.
- 83 Тенденции развития финансового права на территории Российской Федерации
- 84. Особенности инвестиционной деятельности как одного из направлений финансовой деятельности
- Лицензирование.
- 85. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности.
- 86. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации
- 87. Организация имущественного и личного страхования.
- 88. Виды обязательного страхования.
- 89. . Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов в России
- 90. Понятие валюты Российской Федерации. Законодательство о валютном регулировании.