25. Сущность, назначение и классификация внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды государства - это совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Предшественниками внебюджетных фондов являются специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер, число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.
В современных условиях внебюджетные фонды выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
· запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
· денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
· формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
· страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
· на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
· денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
· расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).
Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
26. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения выполняемых фондом задач и функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение в законодательные органы. Государственные внебюджетные фонды относятся к бюджетной системе РФ, поэтому их проекты представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: 1)обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) прочие доходы. Направления расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и действующим законодательством. Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона. В аналогичном порядке осуществляется представление отчета. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
- 40.45.46.47.48.49.50.51.52.82.83.84.85.86.91. Нет.
- 1. Сущность денег и предпосылки их возникновения
- 2. Теории денег.
- 3. Функции денег Основные функции:
- 4. Виды денег:
- Товарные деньги
- Обеспеченные деньги
- Фиатные деньги
- Кредитные деньги
- 5. Денежная система, ее элементы и виды.
- 6. Финансы, дискуссионные вопросы о сущности финансов.
- 1. Возникновение термина финансы прошло несколько исторических этапов:
- 13-15 Века - этот термин означал «денежный платеж»;
- 16-18 Века - использовался в научной литературе и означал «денежные отношения по поводу формирования государственных доходов и расходованием государственных денежных средств»;
- 19-Н. 20 век в России финансы рассматривались как правовые отношения, в рамках которых установились нормы в области формирования доходов государства и осуществления расходов.
- 3. В экономической литературе рассматриваются и другие функции финансов, кроме распределительной и контрольной. Вознесенский рассматривает следующую функцию:
- 7. Роль финансов в системе денежных отношений рыночного хозяйства
- 8. Функции финансов
- 9. Финансовые ресурсы и их источники.
- 10. См. Вопрос №7
- 11. Взаимосвязь финансов с другими категориями
- 12. Финансовая политика: необходимость, понятие, содержание.
- 14) Финансовый механизм и пути его совершенствования.
- 15) Стратегические направления финансовой политики рф.
- 16) Управление финансами – целенаправленное воздействие органов управления на финансы страны, территорий, хозяйс. Субъектов для достижения и поддержания сбалансированности финансовой системы.
- 17 Вопрос.
- 18 Вопрос.
- 19 Вопрос.
- 20. Эволюция структуры финансовой системы
- 21. См. Вопрос №19.
- 22. Понятие государственных финансов, подходы к их структуре.
- Структура государственных финансов
- 23. Государственный бюджет как ведущее звено централизованных финансов.
- 24. Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства.
- 25. Сущность, назначение и классификация внебюджетных фондов.
- 27. Сущность и функции государственного кредита.
- 28. Классификация государственных займов.
- 29. Понятие государственного долга, методы и принципы управления им.
- 30.Соврменное состояние гос.Долга рф
- 31.Понятие,структура и назначение децентрализованных финансов
- 32.Сущность финансов предприятий,взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы
- 34. Выделяют следующие функции страхования, выражающие общественное назначение этой категории:
- 1)Обеспечения жизненных потребностей семьи;
- 2)Распределительную функцию.
- I) расширение материальных, социальных, культурных и иных потребностей семьи;
- 37 Вопрос. Классификация расходов домашних хозяйств
- 2) По степени необходимости:
- 3) По целям использования:
- 38. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства.
- 39. Бюджетный процесс как главная форма бюджетного планирования.
- 41 Вопрос.
- 1) Внутренние источники следующих видов:
- 2) Внешние источники следующих видов:
- 42 Вопрос.
- 43 Вопрос.
- 44 Вопрос.
- 53. Финансовый менеджмент и корпоративные финансовые риски.
- 54. Формирование финансовых результатов. Прибыль предприятия: сущность и источники
- 55. Функции прибыли, особенности их проявления в современных условиях.
- 56. Виды прибыли
- 57. Факторы, влияющие на величину прибыли.
- 58. Показатель рентабельности. Виды рентабельности.
- 59. Принципы распределения и порядок использования прибыли.
- 61. Инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений
- 62) 3.2 Структура капитальных вложений.
- 63) Источники финансирования капитальных вложений подразделяются на собственные, привлеченные и заемные.
- 64) Понятие оборотных средств предприятия
- 1. Стадия: организованный процесс материально-технического снабжения средствами производства;
- 2. Стадия: потребление средств производства и создание готовой продукции;
- 3. Стадия: реализация готовой продукции.
- 1. Производственные запасы;
- 2. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
- 3. Расходы будущих периодов.
- 1.2. Стоимостная оценка оборотных средств предприятия
- 1) Удельным расходом материальных ресурсов на физическую единицу произведенной продукции (удельная материалоемкость):
- 2) Величиной расхода нескольких видов материальных ресурсов в стоимостном выражении на физическую единицу производимой продукции (руб., на 1 т, 1 м3, 1 м2 и т.Д.):
- 65. Источники финансирования оборотных средств
- 66. Показатели эффективности использования обс
- 67. Управление оборотными средствами
- 1) Регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему задолженности, срокам погашения и др.;
- 68. Понятие денежного обращения, его структура, количественные характеристики, взаимосвязь наличного и безналичного оборотов.
- 69) Принципы организации безналичного расчета
- 71) Формы безналичных расчетов
- 73.Расчеты векселями.
- 76.Принципы и методы банковского кредитования.
- 1) Метод кредитования по обороту;
- 2) Метод кредитования по остатку;
- 3) Оборотно-сальдовый метод.
- 1) Оборотно-платежными;
- 2) Сальдово-компенсационными;
- 3) Оборотно-сальдовыми.
- 77. Значение Управление дебиторской задолженностью предприятия
- 78. Заключение кредитных договоров проходит несколько этапов.
- 4. Права и обязанности заемщика вытекают из действующего законодательства и ситуации на рынке кредитных ресурсов.
- 5. Обеспечение кредита.
- 79. Оценка кредитоспособности заемщиками
- 80. Факторинг
- 81.Содержание финансовой работы на предприятии.
- 87. Сущность международной организации.
- 88. Классификация международных организаций