Налоговое планирование и учет.
Налоговое планирование. ч.1.
Налоговое планирование — это действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.
Налоговое планирование (НП) представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации. Сущность НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. НП можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.
В последнее время все более распространенным способом повышения эффективности предпринимательской деятельности становится оптимизация налоговых платежей, налоговое планирование.
Экономия на налогах с помощью использования законных методов налоговой оптимизации способна принести ощутимый положительный результат практически в любой сфере предпринимательской деятельности.
Безусловно, любое налоговое планирование связано с определенными предпринимательскими рисками, степень которых зависит от качества и нормативной обоснованности налогового планирования. Налоговые органы не поощряют действия налогоплательщиков, преследующие снижение налоговой нагрузки, даже если такие действия формально не противоречат законодательству. С точки зрения интересов государства — это вполне понятно, поскольку цель государственного бюджета состоит в максимальном увеличении налоговых поступлений.
Полностью избежать налоговых рисков в налоговом планировании практически невозможно.
В то же время грамотное применение положений действующего законодательства, использование всех возможных льгот, прав и гарантий позволяют значительно снизить риски налогового планирования до минимального уровня. В результате достигаемый с помощью налогового планирования положительный результат оправдывает возможные налоговые риски.
Компания «Невский Аудит» оптимизирует для вас налоговые платежи и, при необходимости, отстоит ваши права в спорах с налоговыми органами по вопросу допустимости и законности налоговой оптимизации.
Сущность налогового планирования состоит в том, что налогоплательщик выбирает из соответствующих закону форм деятельность, оптимальную в смысле налоговой нагрузки.
По Конституции РФ (статья 57) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в том объеме, который соответствует данной коммерческой деятельности, а также избранными для ее ведения правовыми и организационными формами.
Типичный пример налогового планирования — переход налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения (глава 26.2 НК РФ). Это может быть вызвано его стремлением заплатить меньше налогов.
Одна из задач налогового планирования — установление желаемого уровня налогообложения посредством эффективного использования законных механизмов налоговой оптимизации. Ключевым является признак законности. Только законная деятельность относится к налоговому планированию.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды» было введено понятие необоснованной налоговой выгоды, которое должно было прийти на смену категории «недобросовестный налогоплательщик».
Постановление определяет налоговую выгоду как «уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета».
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать следующие обстоятельства:
невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, местонахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.
Также в указанном Постановлении ВАС РФ перечислил ряд признаков, которые не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной:
создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;
взаимозависимость участников сделок;
неритмичный характер хозяйственных операций;
нарушение налогового законодательства в прошлом;
разовый характер операции;
осуществление операции не по местонахождению налогоплательщика;
осуществление расчетов с использованием одного банка;
осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
использование посредников при осуществлении хозяйственных операций.
Также в Постановлении особо отмечается, что налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Если судом установлено, что главной целью, которую преследовал налогоплательщик, было получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано.
Таким образом, Высшим Арбитражным Судом РФ был сделан существенный шаг в сторону от собирательной оценочной категории, каковой является «недобросовестный налогоплательщик», к более конкретной и практичной «налоговая выгода». Это позволяет предпринимателям сосредоточиться на главном — правильном планировании своей деятельности, получении законной выгоды и избавит от необходимости тратить драгоценное время на ненужные разбирательства.
Следующей знаковой вехой нормативного толкования разграничения налогового планирования и уклонения от уплаты налогов стало Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 320-О-П.
Наличие в законе общих оценочных понятий само по себе не свидетельствует об их неопределенности. Законодатель в данном случае оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат, предоставив налогоплательщику возможность самостоятельно определять в каждом конкретном случае, относятся те или иные не названные в гл. 25 НК РФ затраты к расходам в целях налогообложения либо нет. Обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) «налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность».
Выводы
Таким образом, если налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность, не только не нарушая букву закона, но и не злоупотребляя своими правом на получение льгот, такая деятельность называется налоговым планированием и не влечет ответственности. Если же речь идет об умышленном сокрытии некоторой суммы налога, подлежащего уплате, — это уклонение, уголовно наказуемое деяние.
Налоговое планирование. ч.2.
Организация налогового планирования на предприятии является важной составляющей эффективной финансовой политики компании. Такая эффективность обеспечивается индивидуальным подходом и особенностями налоговой политики предприятия. Большой опыт и профессионализм наших специалистов, а также используемые ими современные методы организации налогового планирования на предприятиях, позволяют создать эффективную налоговую систему. При этом возникают серьезные конкурентные преимущества. Главной целью налогового планирования на предприятии является оптимизация системы налогообложения для обеспечения максимальной прибыли при низких издержках. Налоговое планирования на предприятии - это совокупность законных мероприятий, которые обеспечивают минимизацию налогов. Наши специалисты обладают большим опытом в области предоставления услуг планирования налогов и помогут Вам разработать схемы для минимизации налогообложения Вашего бизнеса. Наши специалисты предлагают организацию налогового планирования на предприятии всей компании целиком или по отдельным налогам.
Что включает в себя налоговое планирование на предприятии?
Услуга налогового планирования на предприятии включает следующие меры для уменьшения налоговых обязательств:
аудит системы налогообложения предприятия;
анализ первичных документов компании;
изучение специфики деятельности предприятия;
создание эффективных мер для снижения налогообложения;
консультирование в области организация налогового планирования;
Налоговое планирование является одной из ключевых составных частей финансового планирования предприятия, и должно выполняться на каждом этапе развития компании. Услуга налогового планирования направлена на снижение налогообложения предприятия путем использования в компании эффективной системы налогообложения.
Какие услуги мы предлагаем?
В рамках проекта по налоговому планированию мы предлагаем следующие виды услуг планирования налогов:
перспективное налоговое планирование - анализ и аудит системы налогообложения предприятия для разработки индивидуальной модели налогообложения Вашей компании;
текущее налоговое планирование - индивидуальное планирование сделок компании, а также планирование отдельных налогов;
консультации по вопросам налогообложения - рекомендации для предупреждения негативных налоговых последствий.
В результате проведённой организации налогового планирования на предприятии, Вы получаете заключение, которое содержит:
методы оптимизации налогообложения с учетом законодательства РФ;
рекомендации по ведению налогового учета на предприятии.
Какие проблемы решает организация налогового планирования на предприятии?
Планирование и прогнозирование налогов решает следующие проблемы:
будет обеспечена высокая конкурентоспособность т.к. Ваша компания будет своевременно реагировать на изменение налогового законодательства РФ в условиях экономической нестабильности;
Вы снизите налоговые обязательства Вашей компании;
Вы будете более рационально и эффективно использовать свои ресурсы;
экономия на налогах приведёт к увеличению прибыли Вашей компании.
Если на предприятии не осуществляется налоговое планирование, то могут последовать налоговые потери по одному или нескольким видам налогов, что в дальнейшем приведёт к ухудшению финансового состояния и уменьшению возможностей для эффективного развития компании, следовательно, конкурентоспособности.
Организация налогового планирования на предприятии предоставляет возможность достичь оптимального налогообложения и увеличить эффективность работы предприятия.
- Научные теории налогообложения.
- Экономическая сущность налогообложения и специфические признаки налогов
- Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики.
- Развитие налогообложения в Древней Руси.
- Налогообложение в России XVII-XIX вв.
- Система налогообложения в России в начале XX в
- Налогообложение в России периода нэПа.
- Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период.
- Общая характеристика налоговой системы российской Федерации, ее структура и основные принципы построения.
- Вопрос 1. Экономические условия введения налоговой системы России в 1992 г.
- Вопрос 2. Современная налоговая система рф, ее элементы, принципы построения, тенденции развития.
- Вопрос 2. Определение налогооблагаемой базы.
- Налоговая политика государства.
- Налоги как инструмент государственного регулирования экономики
- Система принципов налогообложения. Экономические принципы налогообложения.
- Методы налогообложения. Способы взимания налогов.
- Характеристика основных налогов и сборов рф.
- Функции налогов.
- Классификация налогов.
- Элементы налога, их определение и характеристика.
- Налоговый механизм взимания налогов. Способы уплаты налогов. Формы и способы взимания налогов. Налоговое бремя.
- Виды налогов и сборов в Российской федерации.
- Налоговое законодательство и иные правовые акты о налогах.
- Роль и место Налогового кодекса в системе налогового законодательства рф.
- Участники налоговых правоотношений, их права и обязанности.
- Исполнение обязанности по уплате налога и сбора.
- Ответственность за нарушение налогового законодательства.
- Полномочия органов законодательной и исполнительной власти различных уровней в области налогообложения.
- Сущность и назначение налоговых льгот. Виды и классификация налоговых льгот.
- Возникновение, изменение, исполнение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора. Способы уплаты налога.
- Налоговый контроль. Его виды, формы, методы.
- Налоговые проверки: камеральные, документальные, встречные и др.
- Налоговые правонарушения в рф (субъекты, состав правонарушений, ответственность).
- Налоговое планирование и учет.
- Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
- Изменение срока уплаты налога. Инвестиционный налоговый кредит.
- Особенности налогового учета амортизации основных средств и нематериальных активов.
- Налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль.
- Объект налогообложения, определение налогооблагаемой базы, порядок исчисления налога на добавленную стоимость.
- Ставки и льготы по налогу на добавленную стоимость.
- Особенности определения налоговой базы по ндс.
- Экономическая сущность акцизов. Плательщики акцизов, объекты налогообложения.
- Особенности налогообложения акцизами на операции с нефтепродуктами и при перемещении подакцизных товаров через границу рф.
- Налогооблагаемая база, ставки, порядок исчисления и зачета сумм акцизов.
- Страховые взносы во внебюджетные фонды, экономическая сущность, плательщики и объекты налогообложения.
- Налоговая база, ставки страховых взносов, и сроки уплаты взносов.
- Порядок исчисления страховых взносов, налоговые льготы.
- Налог на доходы физических лиц. Объект обложения, налоговая база и налоговые льготы.
- Налоговые ставки, налоговые вычеты по ндфл.
- Дата получения дохода, порядок исчисления и сроки уплаты налога на доходы физических лиц.
- Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- Налог на добычу полезных ископаемых, плательщики налога, объект налогообложения, ставки.
- Водный налог. Объект, налоговая база, льготы по налогу.
- Государственная пошлина. Объекты налогообложения, ставки.
- Упрощенная система налогообложения. Основание для перевода предприятия на упрощенную
- Плательщики, объект налогообложения, расчет налоговой базы по упрощенной системе налогообложения.
- Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Налоговая база, порядок расчета и сроки уплаты.
- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
- Налог на имущество предприятий, его экономическая сущность, плательщики, объекты налогообложения.
- Налогооблагаемая база, льготы, ставки налога и расчет налога на имущество.
- Налог на игорный бизнес, объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговый период.
- Транспортный налог. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, сроки уплаты налога.
- Земельный налог. Объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки.
- Налог на имущество физических лиц. Ставки налога, льготы по налогу.
- Ответственность в сфере налоговых правоотношений.
- Экономическая и административная ответственность.
- Ответственность плательщиков за нарушение законодательства о ценообразовании.
- Понятие налогового планирования, его роль и место в системе управления финансами предприятий
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации, ее полномочия и права.