Содержание и участники бюджетного процесса. Формирование, рассмотрение и утверждение бюджета
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов гос власти, органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению , по утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и органов местного самоуправления. Основные регулирующие законодательные акты – Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Указы Президента РФ и др.
Бюджетный процесс включает следующие стадии: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Участниками бюджетного процесса в РФ являются: Президент РФ, органы законодательной гос власти, органы исполнительной гос власти, органы местного самоуправления, органы денежно-кредитного регулирования, кредитные организации, главыне распорядители и распорядители бюджетных средств и др. органы.
Формирование бюджетов – стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.
Составление проектов бюджетов осуществляют Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
- Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана – прогноза функционирования экономики страны на очередной год.
- Второй этап – распределение предельных объемов бюджетного финансирования с соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и соц сфере, отмене нормативных правовых актов, о приостановлении действия отдельных правовых актов или об их поэтапном введении.
Рассмотрение и утверждение бюджета – стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных органов гос власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного органами исполнительной власти проекта на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива – право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.
Успешное рассмотрение и утверждение бюджета невозможно без соблюдения опр требований: учет временного фактора; представление тщательно разработанного, прозрачного, с необходимыми сведениями проекта бюджета; творческое сотрудничество парламента и правительства (создание согласительных комиссий для преодоления возникших разногласий); ясная определенность в исполнении бюджета; своевременность разработки и утверждения отдельных законов, которые имеют последствия для бюджета; наличие регламентированной законом процедуры парламентского контроля.
Госдума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в 4 чтениях, на которые отводится соответственно 30, 15, 25 и 15 дней со дня его внесения или принятие в предыдущем чтении.
Тесты:
1–а, 2-а, 3-в, 4–г, 5-в , 6-а, 7- в, 8-а, 9-б, 10-а
- Оглавление
- Билет 1
- Билет 2
- Билет 3 Задание 1 Характеристика операций коммерческого банка
- Задание 2 Понятие финансовой ситемы. Характеристика составляющих ее элементов.
- Задание 3
- Билет 4
- Билет 5
- 2. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики
- Билет 8
- Билет 9
- Билет 10.
- Денежная система, ее элементы
- Финансовый контроль: сущность, задачи, сферы применения, виды, формы и методы
- Билет 11
- 1. Формы безналичных расчетов в нефинансовом секторе экономики
- 2. Особенности бюджетного законодательства Российской Федерации
- Билет 12
- Билет 13
- Билет 14
- 1.Дискуссионные проблемы функций денег
- Функция меры стоимости (ценности)
- Функция средства обращения
- Функция средства накопления.
- Функция средства платежа
- Функция мировых денег
- 2.Сбалансированность, дефицит и профицит бюджета. Доходы и расходы бюджетов различных уровней
- Билет 15
- Формы безналичных расчетов: сравнительная характеристика
- Содержание и участники бюджетного процесса. Формирование, рассмотрение и утверждение бюджета
- Билет 16.
- Вопрос 1. Понятие и элементы платежной системы
- Вопрос 2. Понятие собственных доходов бюджета и виды.
- Билет 17.
- Кредит как экономическая категория. Принципы, структура и законы кредита.
- Понятие межбюджетных отношений. Виды.
- Билет 18
- 1. Активные операции коммерческих банков: основные признаки и структура.
- Государственный и муниципальный долг, основные формы, управление, источники покрытия
- Билет 20.
- Характеристика банка как специфического предприятия.
- Субъекты коммерческой деятельности. Особенности их финансовых отношений.
- 3. Тесты
- Билет 21.
- Понятие задач, функций и целей цб в современных условиях.
- 2.Формирование и использование финансовых ресурсов и оборотных фондов коммерческих орг-ций.
- Билет 22
- Билет 23.
- Традиционное изложение функций денег в экономической науке
- Билет 24
- Вопрос 1. Эволюция форм и видов денег, понятие электронных денег и их видов.
- Вопрос 2. Содержание, роль и классификация государственных экономических и социальных внебюджетных фондов. Необходимость их обособления, отличие от бюджета и других фондов.
- Билет 25.
- Билет 26.
- 1. Особенности использования денег в функции средства платежа.
- 2. Содержание и принципы организации международных финансов.
- Билет 27.
- Билет 29
- Билет 30.
- Роль кредита в современной рыночной экономике.
- Финансовые инструменты: сущность и виды.