Налоговые и неналоговые поступления в % к ввп
Страна | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 <*> |
Австралия | 29,3 | 29,5 | 27,1 | 25,9 | 25,6 | н.д. |
Австрия | 41,9 | 42,1 | 42,7 | 42,7 | 42,0 | 42,1 |
Бельгия | 44,3 | 43,8 | 44,2 | 43,2 | 43,5 | 44,0 |
Великобритания | 36,5 | 36,2 | 35,7 | 34,3 | 34,9 | 35,5 |
Венгрия | 37,2 | 39,7 | 40,2 | 39,9 | 37,9 | 35,7 |
Германия | 35,4 | 36,0 | 37,0 | 37,3 | 36,1 | 37,1 |
Голландия | 39,1 | 38,7 | 39,1 | 38,2 | 38,7 | н.д. |
Греция | 31,7 | 32,3 | 32,6 | 30,0 | 30,9 | 31,2 |
Дания | 49,6 | 49,0 | 48,2 | 48,1 | 47,6 | 48,1 |
Израиль | 35,9 | 36,3 | 33,8 | 31,4 | 32,4 | 32,6 |
Ирландия | 31,8 | 30,9 | 28,8 | 27,8 | 27,6 | 28,2 |
Исландия | 41,5 | 40,6 | 36,8 | 33,9 | 35,2 | 36,0 |
Испания | 36,6 | 37,3 | 33,3 | 30,6 | 32,3 | 31,6 |
Италия | 42,3 | 43,4 | 43,3 | 43,4 | 42,9 | 42,9 |
Канада | 33,3 | 33,0 | 32,3 | 32,0 | 31,0 | 31,0 |
Люксембург | 35,6 | 35,7 | 35,5 | 37,6 | 37,1 | 37,1 |
Мексика | 18,2 | 17,9 | 21,0 | 17,4 | 18,8 | 19,7 |
Новая Зеландия | 36,1 | 35,1 | 33,7 | 31,5 | 31,5 | 31,7 |
Норвегия | 44,0 | 43,8 | 42,6 | 42,9 | 42,9 | 43,2 |
Польша | 34,0 | 34,8 | 34,3 | 31,8 | 31,7 | н.д. |
Португалия | 34,4 | 35,2 | 35,2 | 30,6 | 31,3 | н.д. |
Словакия | 29,4 | 29,4 | 29,3 | 29,0 | 28,3 | 28,8 |
Словения | 38,3 | 37,8 | 37,2 | 37,4 | 37,5 | 36,8 |
США | 27,9 | 27,9 | 26,1 | 24,1 | 24,8 | 25,1 |
Турция | 24,5 | 24,1 | 24,2 | 24,6 | 25,7 | 25,0 |
Финляндия | 43,8 | 43,0 | 43,1 | 42,6 | 42,5 | 43,4 |
Франция | 44,0 | 43,5 | 43,2 | 42,4 | 42,9 | 44,2 |
Чехия | 37,0 | 37,3 | 36,0 | 34,7 | 34,2 | 35,3 |
Чили | 23,2 | 24,0 | 22,5 | 18,4 | 19,6 | 21,4 |
Швейцария | 29,3 | 28,9 | 29,1 | 29,7 | 28,1 | 28,5 |
Швеция | 48,3 | 47,4 | 46,3 | 46,7 | 45,5 | 44,5 |
Эстония | 30,7 | 31,4 | 31,7 | 35,7 | 34,2 | 32,8 |
Южная Корея | 25,0 | 26,5 | 26,5 | 25,5 | 25,1 | 25,9 |
Япония | 28,0 | 28,3 | 28,1 | 26,9 | 27,6 | н.д. |
Средняя по ОЭСР | 35,2 | 35,3 | 34,7 | 33,8 | 33,8 | 34,5 |
Россия | 36,0 | 36,5 | 36,0 | 30,9 | 31,1 | 34,5 <**> |
Россия (без учета нефтегазовых доходов) | 24,4 | 27,2 | 25,0 | 22,7 | 22,5 | 23,7 <**> |
--------------------------------
<*> По предварительной оценке ОЭСР.
<**> Факт.
Несмотря на то, что уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации в 2011 году соответствует среднему значению показателя по странам ОЭСР, необходимо учитывать, что в Российской Федерации, по-прежнему, существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые от обложения налогами и пошлинами добычи, реализации и экспорта нефти, газа и нефтепродуктов (Таблица 3).
Таблица 3
Доходы бюджета
расширенного правительства от налогообложения добычи нефти
и экспорта нефти и нефтепродуктов в 2006 - 2012 гг. (% ВВП)
| 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Налоговые доходы и платежи | 35,99 | 36,49 | 36,04 | 30,88 | 31,12 | 34,50 | 34,60 |
Доходы от налогов и пошлин, связанных с обложением нефти, газа и нефтепродуктов | 11,61 | 9,27 | 11,17 | 8,19 | 8,64 | 10,78 | 11,08 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
НДПИ на нефть | 3,86 | 3,22 | 3,81 | 2,41 | 2,74 | 3,31 | 3,41 |
НДПИ на газ | 0,36 | 0,29 | 0,24 | 0,21 | 0,20 | 0,26 | 0,43 |
Акцизы на нефтепродукты | 0,48 | 0,40 | 0,34 | 0,38 | 0,37 | 0,51 | 0,58 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть | 4,47 | 3,46 | 4,32 | 3,10 | 3,61 | 4,18 | 3,98 |
Вывозные таможенные пошлины на газ | 1,28 | 0,91 | 1,19 | 1,12 | 0,42 | 0,69 | 0,69 |
Вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты | 1,17 | 0,99 | 1,27 | 0,98 | 1,30 | 1,68 | 1,81 |
Таможенная пошлина (при вывозе из РБ за пределы ТС союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,16 | 0,19 |
Доходы от налогов и прочих платежей, не связанных с обложением нефти, газа и нефтепродуктов | 24,38 | 27,21 | 24,87 | 22,69 | 22,48 | 23,72 | 23,52 |
В этой связи необходимо учитывать, что уровень конъюнктурных доходов в различных странах ОЭСР составляет различную величину, а в большинстве стран отсутствует, поэтому сравнительный анализ уровней налоговой нагрузки в Российской Федерации следует также без учета таких доходов. Из данных, приведенных в Таблице 3, следует, что уровень налоговой нагрузки без учета налоговых доходов от нефти, газа и нефтепродуктов в 2011 году составил 23,7% к ВВП, что ниже среднего уровня налоговой нагрузки в странах ОЭСР на 10,8 процентных пункта.
- Основные направления налоговой политики российской федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- (Одобрено Правительством Российской Федерации
- 30 Мая 2013 года)
- I. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
- 1.1.2. Налоговое стимулирование инвестиций
- 1.1.3. Поддержка модернизации производства
- 1.1.4. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом
- 1.2. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях
- 1.3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
- 1.4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях
- 2.2. Акцизное налогообложение
- 2.5. Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам
- 2.6. Совершенствование налога на прибыль организаций
- 2.7.2. Применение новых правил налогового регулирования трансфертного ценообразования
- 2.7.3. Иные вопросы налогового администрирования
- II. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов
- 1.1.2. Совершенствование применения имущественных налоговых вычетов по ндфл
- 1.1.3. Выравнивание налоговых условий для различных видов инвестиций физических лиц
- 1.3. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом
- 1.5. Совершенствование налогообложения торговой деятельности
- 3. Завершение разработки специального режима налогообложения нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов.
- 2.2. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций
- 2.3. Акцизное налогообложение
- 2.4. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций
- 2.5.2. Обеспечение привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием "фирм-однодневок"
- 2.5.3. Прочие меры совершенствования налогового администрирования
- Налоговые и неналоговые поступления в % к ввп
- 2. Налоговые условия ведения предпринимательской деятельности в России
- 3. Общие тенденции развития налоговых систем отдельных стран
- Ставки налогов в странах оэср в 2011 году
- Значение vrr в странах оэср, брикс и снг в 2003 - 2011 гг.