1.5. Совершенствование налогообложения торговой деятельности
В Кодексе следует предусмотреть условия, при соблюдении которых потери по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли товаров, а также потерь, относимых на виновных лиц, признаются в составе расходов организаций, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей к товарам.
Во-первых, налогоплательщиком должна быть организована система учета и контроля за использованием материально-производственных запасов, соответствие которой установленным требованиям должно быть подтверждено аудиторской организацией.
Во-вторых, акт инвентаризации о выявленных недостачах должен подтверждаться аудитором, включенным в состав инвентаризационной комиссии.
Потери (недостачи) предлагается учитывать в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 0,75 процента выручки от реализации.
Перечень продукции, недостача которой может быть учтена при налогообложении прибыли в соответствии с предлагаемым порядком, предлагается устанавливать в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Учет товарных потерь для целей налогообложения прибыли в размере, определяемом как процентная доля выручки от реализации, широко применяется за рубежом (в Германии, Великобритании, США и др.). Возможность учета для целей налогообложения убытков от товарных потерь соответствует мировому опыту, позволит снизить издержки торговых организаций, и тем самым улучшить инвестиционный климат в розничной торговле, что позитивно повлияет на уровень потребления.
1.6. Налогообложение добычи природных ресурсов
1.6.1. НДПИ, взимаемый при добыче нефти и природного газа
В целях дальнейшего совершенствования налогообложения НДПИ добычи углеводородного сырья и создания более гибкой системы ставок, которые позволят уровню налоговой нагрузки реагировать на изменения внешней и внутренней ценовой конъюнктуры, предлагается следующее.
1. Завершение работы по изменению системы налогообложения добычи газа горючего природного и газового конденсата путем установления порядка исчисления НДПИ при их добыче на основе формульного подхода с привязкой соответствующих ставок НДПИ к стоимости корзины добытого углеводородного сырья.
При этом формульный подход должен основываться на следующих принципах:
сохранение доходов федерального бюджета от НДПИ на газ горючий природный на уровне, соответствующем уровню действующих ставок НДПИ на газ горючий природный и газовый конденсат в условиях принятого прогноза цен на газ;
учет средних оптовых цен реализации газа горючего природного на внутреннем рынке и средней экспортной цены за налоговый период;
учет среднего за налоговый период уровня цен нефти марки "Юралс";
учет при определении ставки доли добычи газа горючего природного и газового конденсата в общем объеме углеводородного сырья, добытого из газовых скважин.
Также предполагается применение к рассчитываемым по формуле ставкам НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата коэффициентов, характеризующих условия добычи и стадию разработки соответствующих месторождений, а также выравнивание ставок для организаций, входящих в группу ОАО "Газпром", и прочих производителей газа по мере достижения равнодоходности поставок газа на внутренний и внешний рынки.
2. Завершение работы по подготовке нового режима налогообложения добычи углеводородного сырья при разработке новых морских месторождений углеводородного сырья, расположенных в границах внутренних морских вод, территориального моря, на континентальном шельфе Российской Федерации и в Каспийском море, путем установления специальной системы налогового и таможенно-тарифного регулирования деятельности, связанной с освоением новых морских месторождений углеводородов.
Указанная система при освоении новых морских месторождений углеводородного сырья предполагает:
адвалорные ставки НДПИ (от 5 до 30%) в зависимости от категории сложности проекта освоения нового морского месторождения углеводородного сырья и неизменность налоговых ставок в течение определенного периода времени (от 5 до 15 лет);
неограниченный срок переноса налоговых убытков и механизм ускоренной амортизации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций по деятельности, связанной с реализацией проекта освоения нового морского месторождения углеводородного сырья;
обязательное ведение раздельного учета доходов и расходов по деятельности, связанной с реализацией каждого проекта освоения нового морского месторождения углеводородного сырья;
отдельное определение налоговой базы по деятельности, связанной с реализацией каждого проекта освоения нового морского месторождения углеводородного сырья;
запрет на перенос убытков прошлых лет, связанных с прочей деятельностью, а также иными проектами освоения новых морских месторождений углеводородного сырья, при исчислении налоговой базы по деятельности, связанной с реализацией конкретного проекта освоения нового морского месторождения углеводородного сырья;
освобождение добытых на новых морских месторождениях углеводородного сырья и экспортируемых углеводородов от уплаты вывозных таможенных пошлин;
освобождение от налога на имущество организаций, НДС и ввозных таможенных пошлин имущества, используемого при реализации проектов освоения новых морских месторождений углеводородного сырья.
- Основные направления налоговой политики российской федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- (Одобрено Правительством Российской Федерации
- 30 Мая 2013 года)
- I. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
- 1.1.2. Налоговое стимулирование инвестиций
- 1.1.3. Поддержка модернизации производства
- 1.1.4. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом
- 1.2. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях
- 1.3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
- 1.4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях
- 2.2. Акцизное налогообложение
- 2.5. Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам
- 2.6. Совершенствование налога на прибыль организаций
- 2.7.2. Применение новых правил налогового регулирования трансфертного ценообразования
- 2.7.3. Иные вопросы налогового администрирования
- II. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов
- 1.1.2. Совершенствование применения имущественных налоговых вычетов по ндфл
- 1.1.3. Выравнивание налоговых условий для различных видов инвестиций физических лиц
- 1.3. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом
- 1.5. Совершенствование налогообложения торговой деятельности
- 3. Завершение разработки специального режима налогообложения нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов.
- 2.2. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций
- 2.3. Акцизное налогообложение
- 2.4. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций
- 2.5.2. Обеспечение привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием "фирм-однодневок"
- 2.5.3. Прочие меры совершенствования налогового администрирования
- Налоговые и неналоговые поступления в % к ввп
- 2. Налоговые условия ведения предпринимательской деятельности в России
- 3. Общие тенденции развития налоговых систем отдельных стран
- Ставки налогов в странах оэср в 2011 году
- Значение vrr в странах оэср, брикс и снг в 2003 - 2011 гг.