Налоговая политика
Приоритетом налоговой политики в среднесрочной перспективе должна стать
разработка законодательных норм, направленных на повышение инвестиционной и
инновационной активности, опережающее снижение налоговой нагрузки на
обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулирование экспорта несырьевых
товаров, оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Необходимо
повысить стимулирующую функцию налогов, снизить базовую ставку налога на
добавленную стоимость и средние ставки единого социального налога, а также
сделать эффективным налоговое администрирование и одновременно снизить
административную нагрузку на налогоплательщиков.
Основные направления реформирования налоговой системы в среднесрочный период
будут включать:
совершенствование администрирования отдельных налогов (прежде всего налога на
добавленную стоимость и единого социального налога), снижение бремени
налогового администрирования (в том числе в части налогового учета);
снижение с 2004 года базовой ставки налога на добавленную стоимость до 18
процентов;
введение налоговых платежей, взимаемых в рамках специальных налоговых
режимов, включающих систему налогообложения для участников соглашений о
разделе продукции;
упрощение порядка подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам и при
осуществлении международных перевозок грузов, а также последующего возмещения
налога на добавленную стоимость;
реформирование отдельных видов налогов и отмену неэффективных налогов и
сборов, в частности:
совершенствование системы поимущественных налогов (с введением с 2004-2005
годов соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации) за счет
сокращения перечня налогооблагаемого имущества, пересмотр принципов оценки
имущества физических лиц для целей налогообложения, переход на
налогообложение земельных участков исходя из их кадастровой стоимости,
обеспечение возможности перехода в перспективе к налогу на недвижимость,
заменяющему налог на имущество и земельный налог;
отмену с 1 января 2004 г. налога с продаж;
пересмотр перечня региональных и местных налогов и сборов, включая отмену
целевых сборов на содержание милиции, сбора с владельцев собак, сбора за
парковку автотранспорта;
совершенствование платежей, связанных с использованием природных ресурсов,
имея в виду введение водного налога и сбора за право пользования объектами
животного мира и водными биологическими ресурсами;
установление особого режима налогообложения судовладельцев, эксплуатирующих
суда, включенные в международный реестр морских судов;
снижение с 2005 года налоговой нагрузки на фонд оплаты труда за счет снижения
эффективной ставки единого социального налога (при условии поддержания
финансовой устойчивости пенсионной системы).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Ведение
- Сущность и цели финансовой политики
- Виды финансовой политики и механизм ее реализации
- Задачи финансовой политики
- Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития
- Развитие конкуренции в Российской Федерации
- Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества
- Развитие институциональных инвесторов
- Реформирование банковской системы
- Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов
- Развитие рынка страховых услуг
- Развитие малого бизнеса
- Оптимизация форм государственного регулирования экономики
- Повышение открытости экономики
- Присоединение к международным торгово-экономическим организациям
- Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы
- Поддержка экспорта
- Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики
- Государственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование
- Макроэкономические условия проведения реформ
- Денежно-кредитная политика
- Налоговая политика
- Бюджетная политика
- Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий
- Предполагаемые результаты
- Заключение
- Список использованной литературы
- Глава 1 Сущность финансовой политики
- Глава 2 Финансовая политика Российской Федерации
- Глава 1 Сущность финансовой политики
- Глава 2 Финансовая политика Российской Федерации