26. Роль казначейства в бюджетном процессе
В России с 1 января 2005 г. устанавливается казначейское исполнение бюджетов.
Преимущества такой системы состоят в том, что обеспечивается единство кассы, оперативное получение необходимой информации, возможность оперативного управления и контроля. Однако, такое исполнение бюджета требует создания соответствующей инфраструктуры, дополнительной подготовки кадров и др.
Основная роль в этом процессе принадлежит Федеральному казначейству Министерства финансов Российской Федерации. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. В Казначействе открывают лицевые счета для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств. Федеральное казначейство регистрирует все бюджетные операции в Главной книге казначейства и ведет сводный реестр бюджетополучателей.
За исполнение доходной части бюджета отвечают федеральная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет, обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом.
Важнейшей задачей исполнения бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов. Завершается исполнение бюджета 31 декабря.
- 01. Признаки финансов и их содержание
- 02. Понятие финансов и их функции
- 03. Взаимодействие финансов и других экономических категорий
- 04. Государство и финансы: взаимосвязь и взаимообусловленность
- 05. Методы управления финансами: сущность, понятие
- 06. Особенности финансов развивающихся стран (по отдельным отраслям)
- 07. Понятие финансовой системы государства, её базовые типы
- 08. Роль финансов в процессе общественного воспроизводства
- 09. Составные звенья финансовой системы
- 10. Финансовая политика государства и её характеристика
- 11. Бюджетный федерализм в финансовой системе рф
- 12. Внебюджетные фонды. Источники их формирования
- 13. Военные расходы и их влияние на состояние государственных финансов
- 14. Государственный бюджет: понятие, функции
- 15. Источники формирования финансовых ресурсов государства
- 16. Межгосударственные фонды: виды и источники их формирования
- 17. Государственный займ и его роль в экономике
- 18. Казначейская система исполнения бюджета и его характеристика
- 19. Основные направления реформирования финансовых отношений в отраслях народного хозяйства
- 20. Особенности формирования местных бюджетов
- 21. Политика "дефицитного финансирования" и её экономические последствия
- 22. Понятия государственных займов. Их классификация
- 23. Проблемы управления государственным долгом на современном этапе
- 24. Процесс распределения финансовых ресурсов в экономике и его содержание
- 25. Расходы на социальное обеспечение
- 26. Роль казначейства в бюджетном процессе
- 27. Система государственных доходов рф
- 28. Проблемы регулирования внешнего долга
- 29. Проблемы регулирования внутреннего долга
- 30. Формирование и использование межбюджетных фондов (федеральный и региональный уровни)
- 31. Межбюджетные отношения в федеративном государстве
- 32. Классификация налогов и их функции
- 33. Налоги как инструмент бюджетного регулирования
- 34. Налоговая система рф
- 35. Государственный кредит как звено финансовой системы
- 36. Пенсионный фонд и проблемы его реформирования
- 37. Роль бюджета субъекта рф в развитии региона
- 38. Методы формирования государственных доходов
- 39. Налогово-бюджетная политика государства
- 40. Кредитно-денежная политика государства