logo
БМ_конспект лекций

Управление бюджетным процессом в развитых странах.

Бюджетному контролю уделяется значительное внимание во всех странах мира. В зависимости от специфики форм государственного устройства, национальных традиций, система финансового контроля организована по-разному.

В США – это Главное контрольное управление Конгресса, во главе с генеральным контролером, в Великобритании – Национальная ревизионная Рада, возглавляемая главным ревизором, в Канаде – Генеральный контролер, в Финляндии – пять государственных ревизоров, в ФРГ, Франции, Венгрии – счетные палаты.

В большинстве странах наряду с институтом парламентского контроля одновременно и параллельно функционируют правительственные контрольно- ревизионные системы.

В США – это Административно- бюджетное управление при президенте, система инспекторских служб в федеральных ведомствах, правительственных учреждениях.

В Финляндии – ревизионное управление Государственного хозяйства, которое входит в состав Министерства финансов.

В некоторых странах образованы специальные органы, которые контролируют не только бюджетно - финансовую, но и всю работу государственного аппарата.

В Японии такую функцию выполняют Управления административного контроля при Канцелярии премьер-министра в задачи которого входит подготовка предложений по совершенствованию структуры государственного управления, укрепление служебной дисциплины, борьбу с коррупцией и бюрократизмом.

Контрольно-ревизионные органы зарубежных стран осуществляют главным образом контроль за расходованием средств и использованием государственного имущества министерствами, ведомствами и др. органами управления. Сроки их полномочий более продолжительны, чем сроки полномочий самих парламентариев так, для руководителей контрольно-ревизионных органов США – 15 лет, Канады – 10, ФРГ, Австрии и Венгрии – 12 лет.

Контрольно- ревизионные институты независимы в своей деятельности от органов управления.